Исследование Mastercard Index of Women Entrepreneurs (MIWE), которое компания проводит уже второй раз, показало, что в развитых странах женщины-предприниматели достигают лучших результатов, опираясь на более широкий доступ к ресурсам, в частности к капиталу, финансовым услугам и образовательным программам. В целом исследование Mastercard выявило, что во всем мире и женщины-предприниматели с большим опытом, и новички в бизнесе продолжают развивать собственное дело вопреки гендерно-культурным предубеждениям. 

По результатам исследования, в ТОП-10 стран с наилучшими условиями и возможностями ведения успешного бизнеса для женщин-предпринимателей вошли:

1. Новая Зеландия — 74,2

2. Швеция — 71,3

3. Канада — 70,9

4. Соединенные Штаты — 70,8

5. Сингапур — 69,2

6. Португалия — 69,1

7. Австралия — 68,9

8. Бельгия — 68,7

9. Филиппины — 68,0

10. Великобритания — 67,9

Mastercard Index of Women Entrepreneurs также обнаружил, что развитые страны с благоприятными экономическими условиями не имеют иммунитета к культурным предубеждениям в отношении женщин-предпринимателей. Исследование показало, что, например, в Новой Зеландии общественность не очень охотно воспринимает женщин-предпринимателей, но вопреки этому они обеспечивают своей стране топ-позицию в рейтинге уже второй год подряд.

По данным исследования, возможность для женщин заниматься бизнесом не обязательно связана с темпами экономического развития страны.  

Согласно исследованию, в таких странах, как Гана (46,4%), Уганда (33,8%) и Вьетнам (31,3%), доля женщин-предпринимателей выше по сравнению с некоторыми более развитыми странами (например, Польшей — 30,3%; Испанией — 29,4%; Португалией — 28,7%). Женщины в этих странах занимаются бизнесом из-за необходимости выживания вопреки отсутствию финансового капитала и поддержки.

Среди других выводов исследования:

За счет чего выживают успешные предприятия? Сочетание доступа к финансовым услугам и продуктам; легкость ведения бизнеса; значительная поддержка среднего и малого бизнеса и качественная организация управления, как свидетельствуют результаты по Новой Зеландии (74,2 пункта, 1 место), Швеции (71,3 пункта, 2 место), Канаде (70,9 пункта, 3 место), США (70,8 пункта, 4 место) и Сингапуру (69,2 пункта, 5 место), которые оказались на первых пяти ступенях рейтинга.

Ведение предпринимательской деятельности – билет к получению возможностей для женщин. Это показали следующие страны: Филиппины (68 пунктов, 9-е место), Ботсвана (66,5 пункта, 14-е место), Таиланд (65,8 пункта, 15-е место), Польша (65,4 пункта 19-е место) и Коста-Рика (65 пунктов, 20-е место). И хотя поддержка предпринимателей в этих странах не такая уж и мощная, они имеют большую долю женщин среди руководителей, специалистов и технических работников, яркий ландшафт местного предпринимательства и большое уважение к успешным предпринимателям.

В Корее (с 53,2 до 57,2 пункта, 44-е место) наблюдалось наибольшее улучшение индекса, вызванное волной предпринимательской активности. Рост корейского женского бизнес-ландшафта стал возможным благодаря позитивному восприятию успешных женщин-руководителей и созданию рабочей группы по гендерному равенству.

Прогресс женщин-предпринимателей сдерживался одним или несколькими препятствиями почти во всех 57 странах, охваченных исследованием. Эти препятствия, в основном, обусловлены гендерными предрассудками, которые способствуют ненадлежащему социальному и культурному восприятию, слабой вере в себя и недостаточному доступу к финансовой поддержки или стартовому капиталу.

На самом деле отсутствие веры в себя может очень мешать женщинам начинать собственное дело. В таких странах, как Бельгия (25,5 пункта, 22-е место), Германия (25,3 пункта, 24-е место) и Объединенное Королевство (25 пунктов, 27-е место) доля женщин-предпринимателей на рынке ниже, чем ожидалось, вопреки наличию эффективных систем правового регулирования и большего доступа к ресурсам.

Однако, если есть желание, найдется и возможность. В странах, где ведение бизнеса обусловлено необходимостью, например, Индонезия (62,4 пункта, 30-е место), Гана (61,5 пункта, 33-е место), Бразилия (61,1 пункта, 35-е место), Мексика (60,2 пункта, 38-е место), Уганда (57,6 пункта, 43-е место) и Нигерия (56,4 пункта, 45-е место) женщины занимаются предпринимательством наравне с мужчинами. Большинство таких предприятий находится в теневом секторе экономики, хуже обеспечены технологиями, небольшие по размеру и имеют форму самозанятости.

Хотя страны Ближнего Востока и Африки, например, ОАЭ (49,5 пункта, 49-е место), Тунис (45,2 пункта, 51-е место) и Саудовская Аравия (39,3 пункта, 54-е место) расположенные в конце рейтинга, они имеют самый высокий средний ожидаемый рост доли женщин-предпринимателей — на уровне 37%. По прогнозам, больше половины женщин-предпринимателей в ОАЭ и Тунисе в следующие 5 лет возьмут на работу 6 и более работников. Женщины в Саудовской Аравии имеют больше, чем мужчины, амбиций к развитию и расширению своего бизнеса.