В сентябре в моем почтовом ящике появилось письмо от ADC Europe: меня приглашали выступить на сцене European Creativity Festival в рамках High Potentials Show – площадки, где новые имена креативной индустрии могут рассказать о своем проекте представителям ведущих европейских рекламных агентств и даже получить приглашение на работу. В середине октября, собрав презентацию, рюкзак и волю (в кулак), я отправилась на фестиваль в Барселону.

Как это было

European Creativity Festival – малыш среди европейских рекламных фестивалей, который проходит уже второй год. Его организаторы – Art Directors Club of Europe, которым однажды (вероятно) надоело проводить ежегодное жюрейство и награждение ADCE Awards без традиционных вечеринок. Поэтому первый день фестиваля – это день закрытого голосования членов жюри различных категорий. Второй был посвящен семинарам и лекциям от европейских тяжеловесов. В заключительный, третий день, проходили выступления участников и рекрутеров High Potentials Show и объявление победителей ADCE Awards. 

С самого утра и до полудня 16 копирайтеров и арт-директоров со всех концов Европы усиленно делали вид, что не волнуются. Тут были ребята из Германии, Финляндии, Испании, Португалии, Италии, Чехии, Румынии, Словении, Голландии, России, Великобритании и Украины с самым разным опытом: от позиции джуниор арт-директора в гамбургском агентстве Jung von Matt до сооснователя креативного бюро в Барселоне. У каждого из нас было пять минут, чтобы рассказать о собственном проекте, от которого трясутся коленки (или за который особенно хвалят родственники). На той же сцене, где за день до этого аудиторию в 300 с лишним человек очаровывал CCO Grey, London, Нильс Леонард, теперь стояли мы. Где-то в зале нас внимательно слушали как минимум трое рекрутеров ведущих европейских агентств (например, DDB Berlin), и коуч, преподававший в лучшей школе креативности в Европе – Hyper Island. Участники High Potentials могли пройти собеседование с каждым из них сразу после выступления. Нам было ради чего стараться.

Спид-дейтинг с рекрутерами

Главная цель проведения High Potentials Show – соединение крупных европейских агентств, которые находятся в постоянном поиске новых талантов и идей, и молодых рекламистов, которым есть, что сказать. Это хорошая возможность заявить о себе, и мы старались сделать это погромче. Участница из Чехии говорила о «своем самом долгоиграющем и дорогостоящем проекте – себе», арт-директор из Испании рассказал, как инсценировал самое дерзкое онлайн ограбление в истории рекламного мира, «украв все работы» студии Sagmeister & Walsh в прямом эфире, а представительница Румынии сделала презентацию проекта, который поможет посетителям курсов автовождения разобраться в правилах по горячим следам – прямо по фотографиям в Google Street View. В общем, было много интересного. 

Мой проект был посвящен обычным героям среди нас. В период экономического спада, во времена, требующие смелых поступков, людям особенно нужна поддержка и вера в свои силы. Идея проекта – показать, что даже будничные дела, будь то связанный с любовью шарф, прогулка с соседской собакой или сказанное лишний раз «доброе утро» – незаметные подвиги, которые делают жизнь окружающих счастливее, а значит, и мир гармоничнее. Монументы признанным и поверженным деятелям по всей стране могут на день превратиться в памятники простым людям и их маленьким добрым делам – достаточно облачить бронзового Тараса Григорьевича в связанный бабушкой шарф, а Владимиру Ильичу вставить в руку лейку, как у сердобольной соседки, которая следит за клумбой в вашем дворе. 

Юлика Хауке, рекрутер Grabarz und Partner, Германия

Как стать одним из High Potentials

2015 стал дебютным для High Potentials Show. Организаторы ADC Europe пригласили участников, основываясь на их предыдущих достижениях. Многие попали в список High Potentials благодаря недавним победам в D&AD New Blood Awards или Lürzer's Archive Student of the Year. Меня и еще нескольких ребят выбрали после участия в еще одной инициативе ADCE – семинаре Creative Express, по условиям которого за сутки мы должны были предложить решения для двух реальных брифов. Успешные работы в прошлом и победы в авторитетных молодежных конкурсах креативности – очевидный плюс для тех, кто хочет сюда попасть. Но даже отсутствие таких отметок в CV не должно останавливать – крутая идея наверняка растопит любой лед.  

Нильс Леонард, Председатель и CCO Grey, UK, во время выступления Creativity isn’t a discipline

В следующем году событие планируют сделать масштабнее: каждый желающий сможет подать заявку на участие и, если предложенный проект сочтут достаточно ярким и интересным, представить его потенциальным работодателям. Количество участников и рекрутеров планируют увеличить. Тут, думаю, уместно посоветовать следить за новостями ADC*UA и ADCE. 

Что теперь

Теперь я читаю книгу Creative Personal Branding, которую вручил во время своего выступления Юрген Саленбахер, тот самый коуч личностного роста и лектор стокгольмской Hyper Island и школы дизайна IED Barcelona. Он попросил делиться ею со всеми хорошими ребятами в Украине, так что запись в очередь на чтение открыта. Я познакомилась с десятками талантливых людей, увидела больше дюжины крутых выступлений и обзавелась горкой стимулов не останавливаться. Давайте не останавливаться вместе. 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ