Большинство американцев активно пытаются вести здоровый образ жизни, отмечает Businessinsider. Это значит, что компании получают прибыль от продажи «здоровых продуктов» потребителям, даже если эти опции необязательно хороши для них. Существуют сложные взаимоотношения между приобретенным покупателем брендом, и тем, как он хочет выглядеть в глазах других. Особенно в последние годы, когда вопрос айдентики был сильно привязан к здоровому образу жизни.

В 2013 году, к примеру, 42% пользователей отметили, что оказались бы в замешательстве, если бы их заметили с пакетом McDonald’s. Обед в сети фаст-фуда означал бы фейл в питании, который оспаривал бы активные усилия американцев вести здоровый образ жизни.  

С другой стороны, публично сигналить о том, что вы человек, который предпочитает здоровую пищу и активный образ жизни, стало модным. Одежда определенных брендов говорит о приверженности к фитнесу, а Instagram предоставляет возможность пользователям рассказать, за какими здоровыми трендами они сейчас следуют.

Отрасль газированных напитков уже готова нажиться на желании американцев выглядеть более здоровыми. В последние годы FMCG-гиганты, такие как Coke и Pepsi, инвестируют в бутилированную воду.

Можно получить воду из-под крана, которая намного дешевле и иногда лучше, чем вода бутылках, отмечает Джон Джуэлл в своем материале на theweek. Так почему же вода в бутылках — это $13 миллиардный бизнес?

Ответ в том, что именно эта вода говорит о покупателе.

Perrier был первым брендом, который начал успешно продавать бутилированную воду, отмечает BBC. Успешная рекламная кампания помогла популяризировать воду, продавая изысканную принадлежность к французскому.

«Perrier стала символом», отмечает глава Beverage Marketing Corporation Майкл Беллас. «Когда ты держишь бутылку Perrier, это говорит нечто о тебе, о том, что ты утонченный, что ты разбираешься в том, что происходит в мире». 

Другие компании последовали за Perrier. Сегодня вода в бутылках означает не изысканность, а здоровье, которое было продвинуто Evian. Продавая воду в бутылках как главный напиток во время тренировок, Evian увеличил глобальные продажи с 1990 по 2000 годы с 50 миллиардов до 100 миллиардов литров в год.  

Теперь гиганты газировок Coca-Cola и PepsiCo пытаются вписаться в этот здоровый образ для своих брендов, таких как Dasani (Coke) и Aquafina (Pepsi).

Обе компании делают акцент на том, что их предложения отличаются низким содержанием калорий и приносят большую пользу для здоровья.  

«Мы сделали существенные инвестиции в R&D, которые позволили нам вывести новые продукты», отметил CEO PepsiCo Americas Beverages Эл Кэрри. 

И хотя вода более полезна чем газировка, здесь на лицо фейковое равенство. Бутилированную воду не следует рассматривать как альтернативу газированной воде, она является альтернативой дешевой и экологически безвредной воде из-под крана. 

«Покупка бутилированной воды позволяет нам донести сообщение о нашей уникальности и заботе о нашем теле и окружающей среде», отмечает Джуэлл. 

 

Похоже, что Pepsi и Coke смогли найти потребителей, которые желают донести именно это сообщение. 

В 2014 году объемы брендов, продающих воду, включая Poland Spring от Nestle, Dasani от Coca-Cola и Aquafina от PepsiCo выросли с 7% до 9%. Для сравнения, объемы Coke и Pepsi упали до 3% в этот же период. 

Теперь производители газированных напитков пытаются зайти на рынок изысканной воды Perrier. 

Pepsi запускает новые виды ароматизированной воды Aquafina. Напитки стали официальным спонсором Недели моды в Нью-Йорке. В то же время, Coca-Cola запускает Smartwater вместе с актрисой Дженнифер Энистон в качестве представителя бренда. 

 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ