Издатели прессы просят правительство разъяснить механизм действия новых налоговых льгот для отрасли

Национальные компании-издатели периодических СМИ обратились к Премьер-министру Украины Арсению Яценюку с просьбой разъяснить Государственной фискальной службе изменения в Налоговый кодекс относительно производства и распространения отечественных периодических изданий.

В начале марта президент Петр Порошенко подписал Закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (№ 206-VIII от 13.02.2015 "Про внесення змін до Податкового кодексу України (щодо підготовлення, виготовлення, розповсюдження книжок та періодичних видань друкованих засобів масової інформації вітчизняного виробництва). Согласно документу украинские СМИ освобождаются от уплаты НДС при подготовке, производстве, подписке и доставке периодических изданий.

"В связи с необходимостью сохранить печатные издания как источник информации для многочисленных социальных групп просим дать разъяснения по сути изменений, внесенных в Налоговый кодекс Украины", — говорится в обращении.  

В целом игроки рынка позитивно оценили инициативу Верховной Рады. Однако чтобы начать использовать новые законодательные нормы, их, по мнению издателей, необходимо конкретизировать должным образом.

В частности, компании, подписавшие обращение, просят "определить механизм, согласно которому периодические печатные СМИ будут освобождаться от уплаты НДС за изготовление продукции". Кроме того, компании хотят разобраться, как налоговики будут определять, является издание отечественным либо лишь зарегистрированным в Украине.

По оценкам издателей, отмена НДС станет существенной поддержкой украинских СМИ и книжных издательств в условиях сворачивания рынка.    

"Такие действия законодателя дают возможность периодическим печатным изданиям выжить в ситуации троекратного роста цен на сырье, и соответственно, как и прежде быть доступными для читателей", — отмечают представители компаний в обращении. И добавляют: "Если потребитель не сможет оплатить выбранную им газету, рано или поздно единственное что он сможет читать, это бесплатно раздаваемые издания, акценты в которых оплатили те или иные группы влияния, в том числе антигосударственные".

Свои подписи под обращением  уже оставили руководители медиа-холдинга "COOP Media" (газета "Порадниця") и полиграфической компании "Интерконтиненталь-Украина" с предложением своим коллегам последовать их примеру.

На сегодняшний день средняя рентабельность издательского бизнеса (периодические СМИ) составляет не более (2-3%), а полиграфического (3%). В течение 2014-2015 года целый ряд изданий прекратил свое существование, часть изданий сократили объем и частоту выхода.

 

MMR