Если Святослав Горбань, предыдущий СМО «Киевстара», был человеком со стороны и чуть-ли не въехал в офис на белом коне как передовой маркетолог, то нынешний — начинал в call-центре и шел к должности 12 лет. И это отличие нельзя не заметить. Теперь Павел Даниман — новое маркетинг-лицо № 1 в компании. Фактически, он исполнял обязанности СМО уже полгода, и после официального назначения мы поговорили — зачем собственно нужны были эти 6 месяцев испытательного срока (да что еще нужно доказывать после 12 лет?), какие поставлены задачи, как набирался опыта, кто учил, и заодно сразу договорились об интервью через год.

12 лет в одной компании (а в ноябре будет 13). Из call-центра в CМО — микс фантастики с американской мечтой. Мечтали ли вы о должности, которую недавно заняли? Была ли она частью карьерного плана? 

Скажу честно, когда я студентом пришел в «Киевстар», то смутно представлял, кем буду через 10 лет. Еще со школы я понимал, что связь — перспективная отрасль, поэтому и поступил на факультет «Авиакосмических систем» в КПИ — только там была кафедра телекоммуникаций. А в call-центр устроился, поскольку это был прекрасный вариант работы для студента — можно подрабатывать ночью без отрыва от учебы. 

Но плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Я понимал, что call-центр — это ненадолго, поэтому следил за вакансиями и вскоре устроился в IТ-департамент «Киевстара». Через год окончательно убедился, что мне больше нравится заниматься продуктами, а не технологиями и перешел в маркетинг. Тогда впервые задумался о том, кем хочу стать в будущем. Глупо было бы претендовать на должность директора по маркетингу через год работы в отделе тарифов. Мне нужно было время, чтобы получить опыт, знания, навыки. 

Чем «Киевстар», в который вы пришли отличается от «Киевстара», в котором вы дошли до позиции топа? 

Когда я приходил, рынок телекома активно рос, и все операторы дрались за каждого нового абонента. Сейчас главное — это выстроить лояльность и взаимоотношения с существующими клиентами. Важно не ЧТО, а КАК ты предлагаешь ему новые услуги.

Плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Я понимал, что call-центр — это ненадолго.

Лично вы какой сформулировали для себя главный инсайт за эти 12 лет? 

Главный инсайт для меня — это значимость обратной связи. Нужно слушать и слышать клиентов, делать выводы и менять себя, продукты, подходы и процессы. Поэтому раз в месяц я и другие руководители ходим в call-центр, звоним клиентам, которые поставили нам низкие оценки по NPS, и лично спрашиваем: почему? что? как? Помимо этого, все менеджеры регулярно стоят за прилавками в магазинах: мы надеваем фирменные футболки и общаемся с покупателями. Через неделю мы с командой едем в Винницу продавать стартовые пакеты на улицах и говорить с людьми. Это важно — не отдаляться от своих клиентов, быть ближе к ним и создавать новые продукты вместе. 

Кого вы считаете своими учителями за этот период? 

Учителя — это те ребята, которые поверили в меня и взяли из IТ-отдела в маркетинг. Андрей Волошин, мой непосредственный начальник, с которым я проработал 5 лет — я ему благодарен за опыт. Дима Дзябура, в то время руководитель департамента. Слава Горбань, с которым мы работали с первого его дня в «Киевстар». Еще я благодарен Петру Чернышову — он сильный майндсеттер, который учит на своем примере. 

За вашими наблюдениями, какие люди в «Киевстар» не задерживаются? 

Не задерживаются те, кто не думает о клиенте, не готов работать в команде, не слышит других и делает все по-своему.

Учителя — это те ребята, которые поверили в меня и взяли из IТ-отдела в маркетинг.

Официально вы СМО с недавних пор, но фактически вы на этой должности уже полгода. Почему вас не назначили сразу? Это был какой-то испытательный срок? Что вы должны были доказать? 

Это действительно был испытательный срок. Я руководил департаментом ценностного предложения, и мне нужно было сделать качественный переход, чтобы возглавить всю дирекцию маркетинга, куда входят департаменты BTL, маркетинговых коммуникаций, новых продуктов, ценностного предложения, CRM, межоператорского бизнеса и call-центр. Понимание степени ответственности, того как работать с множеством отделов и большим количеством людей у меня, конечно, было, но компания хотела убедиться, что я справлюсь с этим. И я справился. 

Полгода — это небольшой срок, но вы можете назвать какие-то первые достижения? Чем можете похвастаться? 

Мы сделали много классных вещей за эти полгода, и у нас стабильный рост показателей — скоро отчитаемся за второй квартал. Но из заметных для потребителей — очень классная коммуникация с нашей Цыпой. Мы создали отличное продолжение рекламы: конкурс на Facebook «Я хочу Цыпу» собрал огромное количество лайков и перепостов, а во время акции «Купи смартфон в онлайн-магазине «Киевстар» и получи Цыпу в подарок» — продажи увеличились в два раза.

На такой должности не всегда стоит руководить в приказном порядке, надо доверять людям.

Допустим, прошел год. Публикации с каким названием вы хотели бы прочитать о своем маркетинг-лидерстве в «Киевстар» в 2018? Сформулируйте 3 основных месседжа из будущего. 

Через год? Не хочу загадывать: за это время в телекоме могут произойти огромные изменения. Приходите через год. :)

Но перед вами ведь ставятся КРІ? 

Добиваться хороших результатов. В остальном — это закрытая информация. 

Тогда какие ваши личные КРІ? 

За эти полгода — найти общий язык с командой, услышать друг друга и генерировать новые идеи. Этот вызов был и остается: взрастить команду и культуру, где люди будут реализовывать идеи, поверят в себя. На такой должности не всегда стоит руководить в приказном порядке, надо указывать направление и доверять людям — это тоже очень важно.

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ