Считаете, что креативные акции — удел пиарщиков нынешнего поколения? Совершенно напрасно, ведь давно известно, что ограниченный набор инструментов для выполнения задачи стимулирует мозг находить необычные, элегантные решения. Этой заметкой на обновленном MMR мне бы хотелось в очередной раз напомнить всем, что порох в пороховницах был и 50 лет тому, а поучиться у классиков всегда полезно. 

Гарри Гордон Селфридж

Основатель лондонского шоппинг молла Селфридж. Человек, который считал PR одним из главных приоритетов бизнеса и умело пользовался им для достижения конкретных бизнес-результатов. 

Гарри рьяно дружил с прессой, генерировал несметное количество информационных поводов и не гнушался практически ничем, чтобы попасть на первые полосы газет. 

Так в 1909 году он устроил засаду в кустах, чтобы подкараулить французского летчика Луи Блерио. Его целью было уговорить первого человека, перелетевшего через Ла-Манш продемонстрировать моноплан у Селфриджа. В итоге легендарный летчик и не менее легендарный самолет три дня развлекали покупателей универмага, чем привлекли в магазин толпы людей. А первые полосы газет пестрили заголовком — «Кале — Дувр-Селфридж», который, кстати, придумал сам Гарри.

В 1925 году посетители универмага лицезрели первый телевизор, а в 1932 году — сейсмограф. На крыше легендарного шопинг-молла Гарри Селфридж устроил теннисный корт (обучали публику звезды Уимблдона) и проводил фешн-показы. Одним словом, редкий мастер эффективных ивентов. 

Ив Сен-Лоран

Ив Сен-Лоран был еще тем бунтарем. У него было четыре Мужика (ничего не подумайте, это всего лишь клички любимых французских бульдогов), одевал дам в прозрачные блузы (а в 60-тые годы это было, ох, как эпатажно) и совершил практически революцию, узаконив мужские брюки в женском гардеробе (трудно поверить, но это считалось настолько смелым шагом, что фешионисток в подобном одеянии могли запросто выставить из приличного ресторана).

Главное же чем постоянно удивлял публику интеллигентный, мучительно застенчивый, но при этом невероятно дерзкий кутюрье — яркими PR-кампаниями.

Так в 1971 году появился на свет первый мужской парфюм Yves Saint Laurent - Pour Homme. Лучшим способом для его продвижения Лоран посчитал скандал. Не долго думая, он оголил перед публикой не только душу, но и тело. И снялся в рекламной кампании совершенно обнаженным.

Можете представить, чем обернулся подобный шаг, во времена когда даже дамы в брюках считались неприличными. Конечно же смелый пиар ход не остался незамеченным. Публика разделилась на два лагеря — тех, кто в спешном порядке побежал покупать духи и тех кто принялся ревностно защищать пуританские устои и осуждать Лорана. Аромат быстро стал настоящей легендой.

И да, я знаю, очень ограниченное количество топов, которые готовы обнажиться с целью продвижения своего бренда 

Андре Ситроен

Такое ощущение, что в начале 20-го века все автомобилисты были гениями пиара и маркетинга. Чего стоит один только Генри Форд. Но сегодня я вам расскажу о другом персонаже. Из этой же отрасли.

Благодаря Андре Ситроену в 1927-м году «зажглась» Эйфелева башня. Близлежащую округу озаряли семь огромных букв на фасаде. На символе Парижа и всей Франции гордо горело — Citroen. Очень немногие компании могли себе позволить подобное.  

Однако, для влиятельного и предприимчивого Андре Ситроена не было ничего невозможного. Тем более, что на продвижение своего бренда он денег не жалел. 

С помощью 125 тысяч электрических лампочек, Андре подарил соотечественникам незабываемое зрелище. На фасаде Эйфелевой башни попеременно появлялись изображения знаков зодиака, год создания башни, текущий год, звездный дождь, ну и, конечно же, логотип компании. Не правда ли, смело?

 

Еще одна необычная пиар-акция, которая привлекла к себе внимание широкой общественности. Представьте, что вы неспешно прогуливаетесь по французским улочкам и вдруг видите автомобиль, которым никто не управляет, он едет совершенно без водителя (на самом деле водитель в автомобиле естественно присутствовал, просто был умело спрятан). 

Шок, восторг, удивление! Конечно же вы поведаете об увиденном своим друзьям и знакомым. А те в свою очередь расскажут историю дальше. Результат — эффект сарафанного радио запущен, акция по продвижению новой модели автомобиля удалась.

Юзеф Адам Бачевский

Хотите верьте, хотите нет, но выдающиеся пиарщики прошлого жили не только в Европе. Нам, украинцам, также есть чем гордится.

Супер-современные производственные линии плюс масштабная маркетинговая кампания — вот рецепт успешного алкогольного бизнеса. Во всяком случае именно такую стратегию выбрал Юзеф Адам Бачевский, который в 27 лет унаследовал семейный бизнес по производству горячительных напитков. Маркетинговая стратегия, генератором которой был Юзеф, включала в себя размещение рекламы в прессе, на постерах и флайерах, активное участие компании в международных выставках, КСО-проекты. 

Но настоящим апогеем креатива стала огромная 20-метровая башня, которую фабрика Бачевского построила в Стрийском парке. Башня в форме графина, полностью состояла из разноцветных, наполненных бутылок с этикетками J. A. Baczewski. Эффект был грандиозным.

Главный вывод из всего этого развлекательного экскурса: учите историю! Прошлое постоянно дарит истории для вдохновения в настоящем и про это не стоит забывать. 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ