Команда 4Service Group провела исследование ко дню Святого Валентина с целью выяснить отношение украинцев к празднику всех влюбленных. А также узнала, сколько готов потратить, какие бренды предпочитает украинский потребитель в зависимости от возраста и какие факторы влияют на выбор места для шоппинга. В опросе приняли участие респонденты из всех областей Украины. 

Украинцам предлагают широкий ассортимент тематических подарков, топ-5 из которых занимают парфюмерия, цветы, ювелирные украшения, одежда/обувь и сладости. 32% воздержатся от трат в этот день, 25% — в сомнениях, а 42% украинцев готовы потратить на любимых сумму в размере от 300 грн. до 1000 грн. Бронь в ресторанах составляет 100%. 

Что именно покупают и где — ответили 1024 респондента (59% женщин и 41% мужчин) из 24 областей Украины и города Киев в рамках опроса (дистанционное анкетирование по телефону) международной исследовательской компании 4Service Group.

Что покупают:

14,6% украинцев получат подарок из категории «Парфюмерия и косметика». Кроме традиционных валентинок и тематических сладостей, респонденты отдают предпочтение ювелирным изделиям, цветам, одежде/обуви, технике/электронике, сертификатам впечатлений. 


12,5% отдают предпочтение подаркам ручной работы, а также «личным» презентам, мягким игрушкам, свечам, книгам, автомобилю, часам, деньгам, снастям для рыбалки, электронным сигаретам и кальянам, автомобильным запчастям и комплектующим, алкоголю, кухонным приборам, фоторамкам и прочим сувенирам.

Место шоппинга и любимые бренды:

На вопрос «Где вы будете покупать подарок?» отдельные торговые точки (магазины) выбрало 23% респондентов, а крупные торговые центры в своем городе — 25,7%. В Киеве тематические подарки будут искать в ТРЦ Dream Town, Ocean Plaza, Lavina Mall, ТЦ GLOBUS. В Харькове — ТРЦ «Французский бульвар», в Днепре — ТРЦ «Дафи», «Мост-Сити», «Караван», в Одессе — ТРЦ City Center». 

В интернет-магазинах будет покупать 20,7% респондентов, а более 20% респондентов еще не определились, где будут приобретать подарки. 

Электронику и бытовую технику будут искать в «АЛЛО», «ФОКСТРОТ», «Эльдорадо», Comfy, а ювелирные украшения — в «Золотой Век», Pandora, КЮЗ. В топ-5 интернет-магазинов попали Rozetka, AliExpress, MakeUp, modnaKasta, OLX. Парфюмерию и косметику традиционно будут выбирать в Brocard, Yves Rocher, Eva, Watsons, Prostor, сертификаты впечатлений в Bodo, алкоголь и сладости в «Сильпо», «Ашан», «Эпицентр».

Топ-3 причины выбора основных мест для покупки:

29% респондентов выбрали торговые центры по причине широкого ассортимента магазинов и товаров,


25% — из-за удобства покупки и комплексного обслуживания, 


15% ориентировались по месторасположению. 

Отдельные торговые точки и магазины выбирают, исходя из высокого качества товаров — 19%, ассортимента — 18% и удобства покупки — 18%. Интернет-магазины выбирают из-за удобства — 41%, ассортимента — 30% и выгодной ценовой политики — 19%.

Расходы на подарки:

На парфюмерию 47% респондентов готовы потратить от 300 грн. до 1000 грн., еще 28% от 1000 до 2000 грн. 

На цветы планируют вложиться в сумму от 100 до 300 грн. (52%), а на ювелирные изделия приготовили свыше 2000 грн. 58% респондентов. На одежду и обувь готовы потратить сумму 300-1000 грн. 48% украинцев. 

Тематические сладости с символикой праздника обойдутся в 100-300 грн. у 43% и от 300 грн. до 1000 грн. у 33% влюбленных.

Предпочтения в возрастной категории:

Среди возрастной категории 20-30 лет популярны подарки, подчеркивающие статус и внешность, а также эмоциональные подарки. Влюбленные 30-40 лет выбирают практичные подарки, такие как техника и сладости. Поколение 40-50 лет ценит традиционные подарки: парфюмерия и косметика. Старшее поколение от 50 лет не забывают дарить цветы. 

Респонденты в возрасте до 50 лет делают подарки на сумму от 300-1000 грн., в то время как украинские пенсионеры готовы потратить на подарок до 100 грн. — 33%, и до 300 грн. —29%.

Молодое поколение делает покупки, как в торговых центрах, так и в интернет-магазинах. Категория от 40 лет — в отдельных торговых точках и на рынках. 

«Вовлеченность украинцев в празднование дня Святого Валентина и готовность потратить кругленькие суммы на шоппинг показывают тенденцию замещения по популярности 8 марта. Рознице стоит активизировать весь свой персонал и мобилизировать максимально ресурсы для удовлетворения всех пожеланий большого количества посетителей. Отдача от вложенных усилий будет в несколько раз сильнее. 47% участников опроса за неделю до праздника затруднялись ответить, что будут покупать, то есть покупки в основном спонтанные. Это не Новый Год, поэтому шансов немного, чтобы оставить хорошее впечатление о бренде. Кто успеет склонить к своему предложению и украсить клиентский опыт высоким качеством сервиса, снимет все сливки», — советует Сергей Пашковский, директор по Южной и Восточной Европе/Центральной Азии, 4Service Group