Ирония судьбы для украинского Ogilvy & Mather

 

3 декабря примерно в 21.30 в «Премьер-Паласе» в рамках Effie Awards награждали лучшее агентство 2010 года, определенное по формуле «эффективность+креативность+деньги+репутация» - Ogilvy & Mather Ukraine

 

А двумя с половиной часами ранее в ЖЖ был выложен пост клиента творчеcкой команды, провозглашенного отечественным №1, с названием «Г******агентства»

 

Автора поста MMR знает 4 года.

 

В его профессионализме, порядочности, трезвости ума сомнений у нас нет.

 

Поэтому приводим пятничный пост Алексея Филановского, маркетинг-директора корпорации Global ABC и еще раз говорим «Слава смелым»

 

 

Возможно, глупо сообщать в блоге о проблемах, в частности на работе, но в данном случае проблемы становятся поводом для рассуждений о формировании рекламного рынка в Украине, так что выдам себе разрешение на подобную публикацию.

 

Предыстория следующая. В наследство от предыдущих деяний руководства моей компании мне досталось сотрудничество с агентством Ogilvy. Не буду оценивать творческую сторону вопроса, хотя с агентством каши определенно не сваришь - уровень слабенький, в игре "банальности" сотрудники точно стали бы чемпионами.

 

Но хотя это и беда, оказалось, что это совсем еще полбеды. Не способное похвастаться толковыми результатами агентство на переговорах придерживается выверенной позиции - "Мы делаем только самые лучшие работы, и ваше дело с первого раза принять, все что мы предложили".

 

При этом вести аргументированную дискуссию представители агентства не в состоянии, поскольку постоянно противоречат друг другу, забывают аргументы, которые сами приводили несколько минут назад, и, самое главное, приходят на встречу с решимостью героев-панфиловцем. Ни шагу назад читается на их лицах, никаких правок в договор, никакого обсуждения цен.

 

Конечно, если бы не договоренности учредителей компании, подобное "несгибаемое" агентство давно было бы послано далеко и прямо, ибо так работать нельзя.

 

Но поскольку договоренности существуют, я развлекаюсь общением с девочками, которые могут вначале сказать: "Если вам не нравится, можете принести логотип и мы интегрируем его в дизайн...", а через пять минут отметить: "Неужели вы не понимаете, что делать логотип в одном месте, а дизайн в другом - это верх непрофессионализма".

 

Или на голубом глазу сообщив, что "Мы сами разрабатываем все логотипы, а не подбираем шрифты", через две минуты поучать меня в духе: "Вы наверное не знаете, что разработка шрифтов - это огромные деньги, и никто этим не занимается, мы дорабатываем существующие шрифты".

 

Или витиевато порассуждав на тему, как важно довериться профессионалам в работе над названием, дав им возможность проявить свои лучшие качества, не загоняя в жесткие рамки, внезапно, через пару минут заявить:

 

"Но название же не продает. Самое главное-качество. Я не помню названия продуктов, которые покупаю, знаю только рисуночек...".

 

Кстати, я понял, что вместо треннингов по проведению переговоров, которые из девочек так и прут, им неплохо было бы дать почитать Гегеля. Все-таки прикладная диалектика тезис - антитезис - синтез каждый раз ставит их в неудобное положение.

 

Но это лирическое отступление. Я сидел на дурацкой встречи и думал о том, что Ogilvy - это уродливое, но типичное проявление украинского рынка.

 

Международная компания "по сетке" получает крупного клиента, у украинского офиса которого нет выбора "с кем работать". За счет этого открывается офис в «Арене», нанимаются сотрудники и так далее. Все имеют кусок хлеба с маслом, не особо задумываясь о генерации денежного потока.

 

Все усилия команда сосредоточены на поиске сверхмаржинальных проектов (великое агентство не будет мараться за жалких 50% прибыли), или, другими словами, разводов лохов.

 

Компании, впервые заказывающие услуги у творческих агентств естественно не ориентируются ни в механизмах формирования стоимости услуг, ни в порядке работ, ни в механизме сотрудничества. Зачастую партнер выбирается по степени "крутизны" офиса.

 

И именно под поиск подобных клиентов заточены агентства типа "Огилви". Удастся поймать "золотую корову", которую можно хорошо подоить - на улице агентства праздник. И выдоив корову ее пинками прогоняют до тех пор, пока она опять не нагуляет молока, и не притащит его агентству. Успешные марки таким образом не создаются, эффективные кампании не проводятся. Зато заработок агентства зашкаливает.

 

Грех осуждать агентства за такой стиль ведения бизнеса. Если бы у меня была такая ситуация, я бы тоже ориентировал менеджеров на "развод лохов". Неприятно, когда сталкиваешься с таким подходов, будучи клиентом.

 

Имея опыт работы с ведущими отечественными агентствами, я впервые столкнулся с тем, что клиента так откровенно держат "за лоха". А это, безусловно, накладывает тень на всю рекламную индустрию.

 

 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ