Dentsu Aegis Network Ukraine расширяется — во вторник мы писали о новом перфоманс-агентстве в составе холдинга, а сегодня исполняется три недели еще одному украинскому подразделению компании — The Story Lab. На глобальном уровне The Story Lab инвестирует в разработку, производство и дистрибуцию премиального ТВ-контента. По идее, это круто тем, что появится возможность не просто адаптировать западные шоу, а самим разрабатывать форматы и экспортировать их в другие страны. MMR спросил Майкла Искаса, глобального президента The Story Lab, о том, что ожидать украинскому зрителю, и когда точная дата смерти ТВ.

Какая ваша бизнес-модель?  

The Story Lab работает с тремя основными стейкхолдерами в нашем бизнесе: продюсерами, бродкастерами и рекламодателями. В каждой стране мы ищем одного-двух независимых продюсеров с опытом работы на локальном рынке и весомыми успехами. Это дает им возможность поработать с международными компаниями и приобрести опыт на других рынках, а мы выступаем как соразработчики программ и шоу на локальном уровне. Дальше The Story Lab экспортирует этот формат в другие страны. 

С бродкастинговой стороны мы сотрудничаем с каналами, которые понимают нашу позицию и готовы выступать трансляторами действительно качественного контента. 

Сейчас я не могу назвать всех наших партнеров, потому что еще анализируем потребности аудитории в Украине, и какие предпочтения украинской аудитории в телешоу. Но могу сказать, что в первую очередь мы начали сотрудничество с FILM.UA GROUP и Starlightmedia. Нашим пилотным проектом станет шоу #тачкаспівачка (#staRRRride), совместный проект The Story Lab Ukraine и FILM.UA GROUP, где звездных гостей будут в развлекательной форме экзаменовать на знание и умение соблюдать правила дорожного движения.

Майкл Искас во время презентации The Story Lab в украине

Какие форматы ТВ-контента наиболее востребованы на мировом рынке? И в Украине в частности? 

Упал спрос на шоу талантов — аудитория уже насмотрелась, и ее тяжело заинтересовать. Очень популярны программы спортивного контента (physical game shows) и кулинарные передачи типа «Мастер Шеф», хотя здесь все зависит от хорошего сценария. 

Сейчас востребованы шоу с роботами и искусственным интеллектом, где компьютер сражается с человеческим умом. В ближайшем будущем таких форматов будет гораздо больше.

Еще один тренд — мобильное потребление. Все больше и больше людей будет просматривать весь видеоконтент на гаджетах. Это станет новым форматом вещания — digital-шоу, которые будут снимать не компании, а влогеры, ютуберы, инстаграмеры, digital-таланты и лидеры мнений.

Слева направо: Илья Ржондковский, Managing Director The Story Lab Ukraine, Майкл Искас, Юлия Карпушина, СЕО Amplifi Ukraine, Павел Черепин, Business Development & Content Director The Story Lab Ukraine

Сколько мы можем хоронить ТВ когда диджитал его уже добьет?  

А может ли микроволновка убить духовку? Вы же используете эти два инструмента для разной еды. 

Никто не знает правильного ответа, но, думаю, эти два направления будут существовать параллельно. Мы просто должны становиться лучше и создавать новый креативный контент, выбирая правильный путь его распространения. 

Опишите украинский медиарынок сегодня в пяти предложениях. 

Думаю, что в пяти предложениях не смогу, но попробую в пяти словах —возможности, высокий спрос и низкий уровень предложения премиального развлекательного контента. Благодаря высокой производительности украинской инфраструктуры, есть возможность создать больше шоу на основе локальных инсайтов. В страну зайдет больше международных продакшенов, будет формироваться профессиональное сообщество. Спрос на качественный премиум-контент возрастет, и, если мы его не удовлетворим, аудитория уйдет к пиратскому контенту, стримингам и соцсетям. 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ