СЕО крупных бизнесов не видят #маркетингзавтра без маркетинга. Только каждый видит маркетинг исходя из своего внутреннего бэкграунда. Юрий Курмаз, СЕО «Укртелекома» считает маркетинг front line, на которую работает даже HR. СЕО AVON Карина Таковенко смотрит на маркетинг как на мультипликатор положительного эффекта от контакта с брендом. Сегодня на блиц-опрос MMR отвечает СЕО торговой сети «Фокстрот» Вячеслав Поврозник.

Как меняются ожидания и восприятие ценности маркетинг-функции в вашей компании и в вашей карте реальности?

Важность маркетинга в ритейле перманентно растет и является, наряду с обслуживанием покупателей, краеугольной составляющей успеха продаж бытовой техники и электроники.

Маркетинг — краеугольная составляющая успеха продаж бытовой техники и электроники. 

Каков он, лучший маркетинг-директор для вас? И стали ли вы за последнее время более маркетинг-ориентированным?

Маркетинг-директор «Фокстрот» — это стратег, который приносит хороший бизнес-результат (напомним, ранее в интервью MMR маркетинг-директор «Фокстрот» Наталия Средняя призналась, что Фокстрот готов перестроить бизнес-процессы ради евангелистов — MMR). Любой руководитель, ориентированный на свой рынок, априори является маркетинг-ориентированным.

Сейчас «Фокстрот» работает над персонализированным предложением для клиента. Мы изучаем потребительские настроения и готовы перестраивать бизнес-процессы в компании таким образом, чтобы получить клиента, который будет активно рекомендовать бренд своему окружению.

Маркетинг все ближе срастается с IT и c HR. Каких изменений Вы ждете/ требования к маркетинг-директору выдвигаете в 2016+?

С апреля 2015 года я закрепил реализацию философии кредитных программ, ранее реализуемых разными подразделениями, за управлением маркетинга, этим интегрировав и ускорив процессы. Это уже приносит заметный результат. 

Я закрепил реализацию философии кредитных программ, ранее реализуемых разными подразделениями, за управлением маркетинга, этим интегрировав и ускорив процессы. 

Маркетинг и PR: какова корреляция данных функций в вашем восприятии ценности и влияния на бизнес-результат? Кто ведет?

Маркетинг и PR очень связаны и ценны каждый в своей сфере: с одной стороны, они влияют на различные группы стейкхолдеров, с другой — по-разному действуют на самую важную группу — клиентов «Фокстрот». И, если маркетинг создает дополнительную ценность бренда «Фокстрот» для масс-маркета через уникальные торговые предложения и эмоциональные маркетинговые образы, то PR, помимо поддержки маркетинговых акций, развивает доверие к бренду, влияет на его репутацию, развивает корпоративную социальную ответственность бизнеса и внутрикорпоративную культуру.