Из банка через стартап в консалтинг: новый поворот карьеры Виктории Михно привел ее в KPMG Ukraine, которая входит в «большую четвёрку» компаний на рынке аудита и консалтинга. Эксклюзивно для MMR Виктория рассказала о том, что заставило ее покинуть технологичный стартап и снова вернуться в B2B, какие вызовы ставит перед собой и в чем ее профессиональная страсть.

Казалось: международная карьера, экзотический рынок, новая бизнес-модель, слаженная команда. Что заставило тебя оставить проект Анжея? 

В Homsters я пришла в октябре 2015 года и полностью выстроила функции коммуникаций и маркетинга для технологичного стартапа. Успешно запустила проект в Казахстане и во Вьетнаме. По сути, с нуля вместе с командой наладила базовые процессы и обеспечила хороший фундамент для развития и трансформации бизнес-модели. Это был отличный опыт, я получила не только возможность поработать в новых странах, ощутить специфику кросс-культурной работы, но и попробовала для себя новую роль — маркетинг и онлайн-продвижение технологичных проектов. 

Стартап — это постоянные эксперименты и трансформации, изменения бизнес-модели, новые вызовы. Эти моменты меня очень вдохновляли и продолжают вдохновлять. В очередной виток развития бизнес-модели я поняла, что моя миссия отстройки фундамента выполнена, а мой опыт будет более востребован в новых проектах. С Анджеем и командой мы остаемся в дружеских отношениях — я перешла в статус инвестора, получив некоторый пакет акций. С радостью буду наблюдать их трансформацию и успехи на новых рынках в новых форматах.

Стартап — это постоянные эксперименты и трансформации, изменения бизнес-модели, новые вызовы. Эти моменты меня очень вдохновляли и продолжают вдохновлять

Почему снова B2B? 

Меня всегда привлекали сложные задачи, вопросы кастомер сервиса и ценностных смыслов все еще не разрешены. В Homsters я работала и выстраивала коммуникации/маркетинг как для B2C, так и для B2B. Я очень рада возможности сфокусироваться на B2B-сегменте. Верю в значительный вклад консалтинговых компаний в развитие страны и экономики. Прозрачная и эффективная работа юридических компаний способствует их дальнейшему развитию, значительным образом влияет на развитие экономики страны, улучшению жизни обычных людей. В этом роль консалтингового бизнеса, который помогает решить сложные вопросы и внедряет глобальную экспертизу на локальные рынки. B2B-бизнес о сервисе и создании дополнительных ценностей. 

KMPG Ukraine в консалтинге один из самых быстро развивающихся игроков (бизнес удвоился по количеству людей и чистому доходу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Мне близко желание компании находить нестандартные решения существующим вызовам рынка. Например, создавать аномалии на рынке, используя новые технологии и накопленную экспертизу. 

KMPG Ukraine — это не просто B2B-бизнес, это бизнес в бизнесе — традиционное аудиторское направление, налоговая и юридическая практика, консультационные услуги. Дополнительно, казалось бы, в таком устоявшемся бизнесе есть отдельный unit по продуктовой разработке — think tank. По сути, это мини ИТ-компания, команда которой инкубирует идеи (помогает их дорабатывать) и обеспечивает оперативную внутреннюю разработку (2 недели для перехода от идеи к прототипу). Такой think tank в корпоративном бизнесе задает тон и способствуем формированию культуры инноваций.

KMPG Ukraine — это не просто B2B-бизнес, это бизнес в бизнесе — традиционное аудиторское направление, налоговая и юридическая практика, консультационные услуги

Благодаря чему выбор был остановлен именно на тебе? 

Думаю, KMPG Ukraine искала эксперта, который мог бы умело комбинировать процессы корпоративного мира с современными технологичными онлайн-подходами. 

Мы много говорили о ценностях в ведении бизнеса, гибкости, адаптивности, внедрении стартап культуры в корпоративный бизнес. Для компании важно мое умение выстраивать работу подразделения практически с нуля, интегрировать существующих сотрудников с историческими знаниями и успешным опытом с новыми сотрудниками. Поэтому мой банковский бизнес, как и опыт работы в стартапе, стал отличной комбинацией для такого выбора. Мы развиваем и расширяем команду прямо сейчас — у меня открыто 3 вакансии (менеджер по коммуникациям, ивент-менеджер, SMM- менеджер) — кто чувствует в себе силы, имеет необходимые знания и готов принимать подобный вызов, пожалуйста, пишите мне либо отправляйте свои резюме в наш HR-отдел.

Какие зоны профессионального роста видишь в новой роли? 

Мне необходимо оперативно понять специфику бизнеса, запросы и потребности моих ключевых внутренних клиентов. И стать для них ценным консультантом, способным быстро и качественно не только помочь им достичь своих целей, но и превзойти их высокие ожидания. Тут требуется постоянная мобилизация не только своего опыта и знаний, но и развитие эмоционального интеллекта, максимальная реализация потенциала.

Для компании важно мое умение выстраивать работу подразделения практически с нуля, интегрировать существующих сотрудников с историческими знаниями и успешным опытом с новыми сотрудниками

Как думаешь, легко ли будет внутренне PR-консультировать «армию» консультантов? 

Обо мне часто говорят друзья и коллеги, что я не ищу легкие пути. Конечно, это совершенно не тривиальная задача стать «внутренним консультантам по маркетингу и коммуникациям» для «армии» невероятно умных, профессиональных и динамичных консультантов. Это совершенно разные направления, с разными продуктами, спецификой и целевыми аудиториями. У них есть свое видение, масса идей и гипотез. 

У меня — опыт коммуникатора и технолога профессии. Это та среда, которая способствует продуктивной коллаборации, обмену идеями и дает возможность экспериментировать в достижении бизнес-целей. Верю, что справлюсь. За моими плечами более 10-летний коммуникационный опыт и постоянное обучение на различных смежных международных программах. Также это отличная возможность оперативно апробировать полученные знания в Эдинбургской бизнес-школе, я продолжаю свое обучение на МBА программе. Мои последние успешно сданные экзамены по стратегическому планированию и управлению проектами как раз сейчас особенно актуальны. 

Маркетинг, судя по неймингу должности, тоже на тебе? Насколько ты в нем сильна? Ведь все-таки весь твой опыт и страсть лежит в области PR.

Последние несколько лет, работая в стартапе, моя роль была скорее в маркетинге и продвижении, нежели просто в коммуникациях. Опыт есть, более того B2B-маркетинг в консалтинговом бизнесе — это о сервисе, клиентоцентричности и умении выстраивать долгосрочные лояльные отношения через технологии (в том числе Smart CRM и другое). Эти вопросы меня всегда интересовали, и я рада возможности отстроить и вывести на новый уровень эти направления. Для KMPG Ukraine PR и развитие/трансформация репутации является важным приоритетом в моей работе. Нам необходимо показать имидж технологичного профессионала, который умеет адаптировать накопленный глобальный опыт к новым реалиям. Компания уже стала на этот путь, но еще не успела об этом рассказать внешней среде. 

Моя страсть лежит в создании смыслов и ценностей с правильными людьми для бизнеса и их клиентов. В KMPG Ukraine я вижу широкое поле возможностей, невероятных профессионалов и накопленные знания, как и желание адаптироваться и естественным образом интегрироваться в эру технологий, ботов, AI и big data.

Моя страсть лежит в создании смыслов и ценностей с правильными людьми для бизнеса и их клиентов

Кто из компаний большой четвёрки наиболее коммуникационно силён, по твоему мнению? С кем в первую очередь будешь синхронизироваться? 

Моя задача не синхронизироваться с кем-то, локальный рынок трудно назвать сильным бенчмарком. Хотя, безусловно, мы будем наблюдать за активностями игроков на рынке, отмечая их успехи, учась на их ошибках. Синхронизация будет происходить с бизнес-задачами, здравым смыслом, причинно-следственными связями и глобальными новыми технологиями (в фокусе будет не столько рынок консалтинга, сколько мировые тренды). Начну с отстройки полноценного подразделения, подбора правильных людей в команду, способных реализовать поставленные задачи и создавать постоянные бизнес-аномалии. 

Какие новые вызовы из непережитых ранее тебя ждут в грядущие месяцы? 

Представьте, что вы едете за рулем, вам нужно добраться с точки А в точку Б, у вас уже назначено время встречи, и вы не хотите опаздывать. И в какой-то момент вы понимаете, что закончилась дорога, и проезда нет. Вам надо найти объезд либо остановиться и построить дорогу. Предположим, вы построили базовый фундамент и продолжаете путь. У вас заканчивается бензин, а на дороге только электрические зарядки, в этом регионе просто нет бензина. Вам необходимо заменить ваше авто на бензине на элетрокар, вы решаете эту задачу. И продолжаете радостно свой путь. 

Предполагаю, это будет приблизительный увлекательный маршрут, который ждет меня в ближайшие месяцы. 

Какой ты видишь (коммуникационно-репутационно) KPMG через год? 

Через год KMPG Ukraine — это прогрессивный и динамично развивающийся игрок в ключевых направлениях (консалтинг, налоги и юридическая практика, аудит) с значительным приростом в чистом доходе и количестве проектов. Это законодатель инноваций в консалтинговом бизнесе, внутреннее стартап-подразделение будет обслуживать интересы и потребности не только внутренних клиентов, но и внешних. Понять, как KPMG сможет помочь решить вашу бизнес-боль можно будет, нажав одну кнопку на вашем айфоне.

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ