Стартапы, с их динамичностью, гибкостью и diversity, полностью изменили существующие традиционные бизнес-модели. Их влияние на культуру тоже очевидно. Коммуникации же до сих пор остаются не самой сильной стороной этих молодых бизнесов, заточенных на быстрое создание и выведение продукта на рынок. Но только не для команды MacPaw (которая, кстати, в 2017 получила «Оскар» Product Hunt). Как наладить коммуникации в IT-компании и вывести ее на радар международных СМИ — расскажет Юлия Петрик, PR-лидер MacPaw. Узнать больше вы сможете 16 марта во время PR-марафона.

Сейчас тренды — глобальны и универсальны: искусственный интеллект, виртуальная реальность, большие данные и т.д. А можете назвать тренды сугубо PR, которые вы предвидите на 2018 год? 

В эпоху fake news, легкодоступной и быстро распространяемой информации media relations станут еще более значимыми для получения правдивых и оперативных сообщений от брендов. Лидеры мнений обретут больше влияния, чем традиционная пресса. Digital-коммуникация сместится в альтернативные каналы: мессенджеры и боты. Количественные метрики станут ключевыми для принятия решений в PR-стратегии. 

Как стартапы изменили традиционные бизнес-модели мы знаем. А как изменили коммуникации? 

Коммуникация стартапов всегда направлена на глобальный рынок, язык коммуникации универсальный — английский. Отсутствует четкая граница между маркетингом и PR. Вся коммуникация заточена на performance (всегда измеряемый). Как и в любой сфере, в диджитал-коммуникациях появляются онлайн-решения для автоматизации рутинных процессов в профессии (выбор ключевых медиа, работа с лидерами мнений и т.д.) 

Какие инструменты коммуникаций из других сфер (госструктуры, NGO, шоу-бизнес и т.д.) PR релевантны и в вашей работе? 

Сложно ответить, поскольку не знаю, какие особенности в коммуникациях в вышеперечисленных сферах.

Если не ваша работа — то PRом чего или кого вы хотели бы заниматься? 

Преподавала, путешествовала и играла бы в театре :) 

Почему стоит прийти на ваше выступление на марафоне

Буду рассказывать, как устроены внешние коммуникации в одной из самых успешных украинских компаний. Поделюсь, какие истории любят иностранные СМИ, как попасть на их страницы, и сколько сил мне это стоило :)