Что происходит на рынке медиа, куда все движется и чего стоит ждать в этой сфере в Украине через несколько лет? А еще, как приспособиться к новым реалиям цифрового вещания и не потерять то, что раньше называлось журналистикой? Обо всем этом после возвращения из Штатов рассказал руководитель Platfor.ma Александр Акименко на лекции Future of Media. А команда Hoshva PR записали ключевые мысли.

Онлайн-медиа без сайта

Google и Facebook пытаются переманить медийный контент на свои площадки. Для этого Google использует Accelerated Mobile Pages — веб-страницы для создания публикаций внутри поисковика. У Facebook есть похожий инструмент — Instant articles, но только для публикации на собственной площадке. Таким образом, в США уже начали появляться медиа без сайта.

Александр Акименко: «В прошлом году Clique Media (лайфстайл-платформа из Лос-Анджелеса, создающая контент и коммерческие проекты для женской аудитории) запустила Obsessee — медиа, работающее во всех социальных сетях одновременно, кроме сайта. Это одно из первых изданий на американском рынке, решившееся на такой шаг».

Отказ от сайтов как от одного из каналов коммуникации вполне предсказуем, учитывая, что у большинства изданий основной трафик приходит именно из соцсетей.

Нативная реклама

Пока украинские онлайн-медиа пытаются придумать, как монетизировать свою деятельность, американские возвращаются к старой доброй модели подписки, причем некоторые — с заметным успехом. В прошлом году количество подписчиков электронной версии The New York Times превысило 1,1 млн читателей, что в сумме с подписчиками печатной версии дало самое большое число приверженцев издания за всю его 164-летнюю историю.

Еще один тренд, связанный с монетизацией, — использование нативной рекламы как альтернативы постепенно умирающей традиционной рекламе.

Александр сказал: «Вторую жизнь реклама в онлайн-медиа получила благодаря прекрасному слову native. В отличие от нашей джинсы, native — это когда рекламодатель органически встраивается в контент, но при этом не влияет на него. Помимо тех изданий, которые непосредственно выросли на native — Buzzfeed и Vice, такие гиганты, как The New York Times, Huffington Post и Financial Times, тоже подтянулись в данный тренд».

Нативная реклама — лучший способ органично рассказать о преимуществах бренда и как можно шире раскрыть образ жизни, связанный с ним.

Взрыв подкастинга

Примерно год назад 10-серийный аудиодетектив под названием Serial подорвал США и вывел подкаст как формат на совершенно новый уровень. Serial сделал для подкастинга то, что в свое время проект Snow Fall (мультимедийный лонгрид The New York Times) в онлайн-медиа, приоткрыв возможности формата. О положении аудиоформата и подкастинга как его направления красноречиво свидетельствует существование ряда компаний, которые занимаются продажей и интеграцией нативной рекламы на самых разных радиостанциях и подкаст-площадках (к примеру, Midroll — одна из них).

Акименко: «Реклама произнесена голосом ведущего — самый интимный канал передачи информации. Слушая подкаст The Entrepreneurs, я понял, что это именно так, а этот банк Pictet, который спонсирует данный подкаст из выпуска в выпуск — у меня теперь навсегда в голове».

Учитывая, что рано или поздно тренд с подкастингом доберется и до украинского рынка, победа достанется именно тем брендам и компаниям, которые первыми начнут сотрудничество хоть и с маленькими по охватам, но качественными радиостанциями и подкастами.

Новые форматы потребления новостей Карманное телевидение

В то время как многие говорят о постепенном умирании телевидения, компания Thomson Reuters создала приложение Reuters TV, которое предлагает совершенно новый формат потребления новостей. Пользователь выбирает для себя удобное количество минут, которые он готов посвятить просмотру новостей, и приложение автоматически генерирует плей-лист из сюжетов самых важных новостей Reuters. Сюжеты проигрываются по очереди, и все выглядит, как полноценный выпуск новостей — с анонсом, непосредственно подачей фактов и блоком новостей культуры и спорта в завершение.

Новостные боты

Компания Quartz создает «умную» журналистику для устройств, что называется, «поближе к рукам», — смартфонов и планшетов: запустила новостного чат-бота. С ним можно переписываться и получать дополнительную информацию по тем новостям, которые заинтересовали читателя.

VR

Буквально год назад The New York Times разослали своим подписчикам специальный кардборд, куда можно было вставить смартфон и, предварительно скачав приложение, просмотреть ролик о водолазах в формате 360.

«Виртуальная реальность сейчас подрывает рынок медиа в США. Огромное количество людей, снимающих видео, серьезно увлеклись созданием контента для VR. Есть, конечно, нюанс — пользователей тошнит во время длительного просмотра контента в таком формате. И над этим вопросом приходится упорно работать — в Стэнфордском университете уже есть специальная комната с эффектом полного присутствия, в которой следят за каждым движением человека при использовании упомянутой технологии» — отметил Акименко. 

Многие компании по всему миру занимаются разработкой самых разных продуктов и контента для просмотра в виртуальной реальности. Эта технология дает огромные возможности для сторителлинга и проявления бренда.

Новая функция медиа

Самая инновационная модель монетизации медиа, по мнению Александра Акименко, лежит вне медиа как таковых. Тренд последних нескольких лет — организация событий для своей аудитории. В США конференцию Quality of Life, которая, казалось бы, не имеет ничего общего со СМИ, организовывает журнал Monocle, а большой фестиваль Maker Fair, собирающий по всему миру людей науки, технологий и просто любителей что-то создавать, проводит издание Make.

Медиа стали инструментом коммюнити-органайзинга — они формируют нишу и собирают вокруг себя и некой идеи людей и являются инструментом, который держит их вместе.

Интеграция активностей бренда в правильные по направлению мероприятия дает возможность прямого контакта с аудиторией и более живого ее отклика.

Массивы данных как первоисточник

Александр Акименко: «Эпоха неструктурированных и аморфных медиа, которые живут за счет пресс-релизов, заканчивается. Вместо нее приходит эпоха data driven media с хорошо структурированной информацией».

В медиа растет потребность в качественной информации по результатам обработки огромных массивов данных. Именно здесь можно найти нужный потенциал для сотрудничества компаний и СМИ.

У ряда компаний и брендов возникает множество уникальных возможностей для проявления собственных ценностей и преимуществ. Чтобы использовать их, необходимо не только сотрудничать с медиа в плоскости рекламы и джинсы, но еще и не бояться экспериментировать.

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ