И завершающие итоги этого года предоставил нам Денис Логвиненко, CEO Havas Digital Kyiv. Ранее свою итоговую черту подвели Дмитрий Логгинов, совладелец и управляющий партнер креативного агентства Michurin, и Анастасия Нуржинская, специалист по коммуникациям Проекта ЕС для развития гражданского общества, PR-эксперт по вопросам коммуникаций для социальных изменений и спикер PR-марафона #7.  

Денис Логвиненко, CEO Havas Digital Kyiv

Слово или фраза — итог 2018 года.

Миллионы сообщений и уведомлений, тысячи подписок, бесконечная лента ярких фотографий — все это способствует тому, что каждую минуту возникает желание быть в курсе всего, что делают друзья, знакомые или просто популярные люди в сети. 

Это желание, этот страх, эта гонка за «быть в курсе», называется FOMO (аббревиатура от английского fear of missing out), или страх упущенных возможностей. 

Вот это самое FOMO мы и будем считать понятием — итогом уходящего года.

Три личности, с которыми вы познакомились в 2018 году и которые вас вдохновили + три человека, с которыми вы хотели бы встретиться в 2019 году. 

Мне повезло, потому что их было 50 — команда Havas Digital Kyiv! С ними же хочу провести и 2019 год.

Какой тренд из предсказываемых ранее осуществился в Украине, а какой нет и почему? 

Мы ничего не загадывали, поэтому вспомним, что было в уходящем году: 

1. Искусственный интеллект

Несомненно, 2018-й прошел под знаком искусственного интеллекта и его интеграцией в маркетинговые коммуникации. Алгоритмы заполонили все вокруг: они оптимизируют поисковую выдачу, формируют новостную ленту социальных сетей, улучшают изображение, совершенствуют игры. Но в креативных индустриях о вторжении ИИ все еще отзываются со скептицизмом. Тем не менее, частично доверить искусственному интеллекту участие в креативных проектах — задача вполне реальная. Мы не пропустили этот тренд и первыми в Украине осуществили рекламный проект с использованием ИИ для Renault Duster.

2. Инфлюенсер-маркетинг

Работа с селебрити, большими блогерами и нано-инфлюенсерами, которые стали новой панацеей: чем меньше у тебя фолловеров, тем искренней твоя коммуникация. Но в разрезе работы мы заметили, что рынок инфлюенсер-маркетинга в Украине ограничен отсутствием лидеров мнений в некоторых сегментах, особенно это касается регионов и небольших городов.

В 2019 году мы продолжим работать с инфлюенсер-маркетингом.

Какие тенденции станут определяющими для нашей индустрии в 2019 году? Топ-3 главных тренда. 

Тренд для рынка

Начнем с даты, но не в разрезе аналитики и сегментации, а с точки зрения безопасности и регулирования.. Стоит вспомнить разбирательства по фактам утечки данных с крупными платформами: Facebook, Google, Alibaba Group. И таких значительных случаев мы можем насчитать порядка трех-четырех в месяц, если брать во внимание мировые масштабы. Результатом этого стало появление GDPR, и доступ к данным стал гораздо сложнее, чем раньше. 

В ближайшее время будет появляться все больше сервисов / регуляторов и вызовов к площадкам, паблишерам, которые должны будут отвечать за качество контента и качество размещаемых рекламных месседжей. Точно так же и рекламодатели будут вынуждены регулировать вопросы, касающиеся качества и места размещения своей продукции, с учетом большого тренда узких таргетингов с отсутствием data. IT-компании также должны будут более ответственно работать с данными и следить за кибербезопасностью.

Тренд для digital-агентств

Digital, как индустрия в целом, находится на стыке разных компетенций. Это аналитика, это креатив, это медиа, и добавляется четвертый параметр — сервисные технологии.

Если бы вы составляли новогоднее меню из инновационных новинок 2019 года, что бы попало на ваш стол? 

Voice Marketing 

Новая и доступная для нас опция использования голосовых ассистентов  в коммуникации.

Доверие

Основная ценность для каждого из нас — доверие, которое позволяет поставить блогеров и лидеров мнений между брендом и аудиторией. Поэтому в 2019 году мы продолжим работать с инфлюенсер-маркетингом.

Комфорт информационного пространства

На фоне появления подписного контента YouTube, Netflix и т. д., пользователь будет стремиться к потреблению сервиса с опциями без рекламы, к персонализации своего комфортного информационного пространства.