Недавно в Кельне прошла ключевая конференция о диджитал-маркетинге и рекламе – Dmexco 2017. В этом году один из спонсоров конференции, компания Procter & Gamble, поддержала секцию Startup Village и питч стартапов в области digital-маркетинга и интернета вещей. В рамках конференции Софи Блум, вице-президент Procter & Gamble по маркетингу в Индии, Средней Азии, Африке и Европе, рассказала, почему компания работает со стартапами, как использовать Big Data и что такое «интегрированное лидерство». 

«Transformation mix»: что важно для бизнеса в процессе диджитал-трансформации

Технологии сегодня имеют феноменальное значение. Они меняют жизнь людей, а значит компании также должны преобразовываться. Для P&G в процессе диджитал-трансформации ключевыми являются 3 момента. Во-первых – и это самое главное – осознание, что мы работаем для людей. Сегодня все, что для нас в итоге важно, – это люди, наши потребители. Я думаю, что компания может трансформироваться только если ставит во главе то, что действительно имеет значение, то есть ключевой вызов для бизнеса. Во-вторых, важно создать среду, которая будет открыта к трансформации и инновациям. И в-третьих, важно находиться в центре изменений. Сегодня – это стартапы. Эти три «ингредиента», работу над которыми мы начали более десятка лет назад, позволяют нам меняться, оставаясь на гребне диджитал-трансформации. 

Работа в открытой экосистеме инноваций и сотрудничество со стартапами

Последние два десятилетия P&G активно работает над инновациями в открытой экосистеме. Речь о том, как вы используете свои собственные возможности и сотрудничаете с научными специалистами, поставщиками, чтобы совершить очередной прорыв в технологиях. В сегодняшнем мире стартапы – ключевые партнеры в этом плане. Потому для нас очень естественно внедрять самые передовые практики, включая в нашу экосистему стартапы. 

P&G впервые поддержал стартап еще около 10 лет назад – инновационный центр P&G в Тель-Авиве, который был в центре стартап-нации. Работа со стартапами – часть нашей стратегии уже на протяжении более чем десяти лет. Стартап дает нам возможность получить доступ к новым идеям, разработать прототипы новых бизнес-моделей. P&G как большая компания может предложить лучшие практики, работу с всемирно известными брендами и возможность создать прототипы. Я бы сказала, что это лучшее из двух «миров». 

Софи Блум, вице-президент Procter & Gamble по маркетингу в Индии, Средней Азии, Африке и Европе

Big Data: с чего начинается работа с данными

P&G работает почти с 5 миллиардами покупателей по всему миру. Поэтому вопрос Big Data определенно важен для нас. Технологии сегодня помогают понимать покупателя и незамедлительно получать актуальную информацию. Для нас важно иметь доступ к данным в режиме реального времени, чтобы принимать решения и действовать, основываясь на полученной информации. Очень простой и прагматичный пример: рейтинги и обзоры. Мы составляем рейтинги и делаем обзоры практически всего. Благодаря этому мы можем постоянно быть в курсе того, что покупатели сказали о вашем бренде. Это возможность получать количественные структурированные данные. Благодаря данным мы можем предугадывать потребности потребителей и лучше их удовлетворять. 

Еще одно преимущество технологий – возможность создавать опыт, связанный с брендом. Потребитель хочет покупать, хочет давать советы, влиять. И здесь технологии также помогают компаниям. 

С Big Data можно проанализировать миллионы различных параметров. Но работая с данными, прежде всего важно понимать, на какой вопрос вы ищете ответ, какая ваша конкретная бизнес-задача. Тогда вы поймете, какие типы данных вам нужны. Часть данных есть у компании, часть – у третьих сторон. Но основополагающий вопрос, приоритет № 1 – какие ожидания потребителей вы хотите удовлетворить. Как только вы четко поймете, чего вы хотите достичь, чего бренд пытается достичь, все пойдет довольно просто. Затем уже следует переходить к массивам данных, платформам и алгоритмам.

В центре нашей деятельности – потребители. И мы должны их понимать как никогда хорошо. Сегодня технологии позволяют нам слышать каждого покупателя, но также говорить с каждым из них. И при этом обращаться к миллиардам покупателей. В этом суть индивидуального подхода, масштабируемого на миллиарды. И этим уникально настоящее время для нашей индустрии.

Профессионал будущего: какие навыки будут важны

В течение последних нескольких лет мы видим, что в современной экономике бренд-менеджеры и бизнес-лидеры – это специалисты с математическими навыками, которые отлично разбираются в алгоритмах и работают с данными, но они также креативны и действительно понимают людей. 

В P&G мы уверены, что только сочетание навыков в обеих этих сферах нам поможет ответить на вопрос «чего хочет потребитель». Да Винчи и Микеланджело были и инженерами, и творцами. И это открывает перед нами новый вопрос – вопрос лидерства высшего уровня. Компании должны быть интегрированными – внутри организации и внешне. Это новые реалии, в которых мы живем. Мы работаем с молодыми людьми, молодыми технологиями и молодыми брендами. Это новички из университета, потому что именно там мы набираем большинство новых сотрудников. Но у нас также есть своя программа по обучению работе с технологиями с фокусом на 2 основных цели. Первое – если вы действительно понимаете своих потребителей, вы знаете, что им нужно, и где они. И сегодня они в мире технологий. Если вы не знаете потребителей – у вас нет шансов. Это ваша отправная точка. Знание предполагает действительно очень глубокое и точное понимание поведения потребителей. Во-вторых, это программа создана для того, чтобы погрузить людей в экосистему технологий. Мы создаем инфраструктуру в рамках инноваций. Мы верим в обучение в процессе работы, а не на лекциях в аудитории. Таким образом, необходимо создать для людей условия, где они смогут обучаться в процессе. Например, быть коучем для стартапов, работать со стартапами.  

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ