«Чернігівське» продолжает визуально меняться к своему 30-летию. В прошлом году бренд обновил позиционирование и дизайн основной линейки, теперь пришло время для «Чернігівське Біле» и «Біла Ніч». Новый стиль презентуют уже сегодня, а пока об особенностях разработки дизайна MMR рассказывает Артем Кулик, дизайнер и основатель компании Reynolds and Reyner.

Нам было важно разработать европейский, стильный, более крафтовый дизайн этикетки, сделать ее современнее и молодежнее. При этом в работе обязательно нужно было учесть ряд принципиально важных особенностей. 

Во-первых, это форма бутылки, которая должна оставаться неизменной. Компания AB InBev Efes практикует вторичное использование тары, поэтому количество оборотной тары в общем объеме составляет 70%. Во-вторых, мы работали с утвержденной цветовой кодировкой, характерной именно для «Чернігівське Біле» и «Біла Ніч». 

Итак, нужно было сохранить традиции, но в то же время дать этикетке новую жизнь. Форма бутылки, форма этикетки и цветовая гамма стали полотном для креативной деятельности и позволили создать запоминающийся дизайн, который сочетает в себе современность и историю бренда.

Язык и шрифты

Пожалуй, это был самый трудный момент, ведь четыре из шести месяцев работы по редизайну ушли на разработку специального шрифта для «Чернігівське Біле» и «Біла Ніч». 

Сложность заключалась в том, что логотипы, написанные кириллицей, нравятся аудитории меньше, чем логотипы, выполненные латиницей. И графический дизайнер, и дизайнер упаковок отлично знают, что слово «пиво», написанное разными шрифтами на английском языке, понравится потребителю больше, чем это же слово, написанное этими же шрифтами, но кириллицей.

Поэтому четыре месяца было потрачено на работу над логотипом. Тонны эскизов, нарисованных сначала вручную, а потом оцифрованных. И, наконец, мы нашли нужную форму, которую затем дополнили различными эффектами для привлекательности текста. 

Дальше был этап работы с фокус-группами, в которые входили мужчины и женщины разного возраста. Оказалось, что определенная часть людей на фокус-группах хотела бы видеть логотип с более плавными линиями, и что острые углы у них не ассоциируются со вкусом пива. Мы учли эти пожелания и доработали логотип, сделав его таким, каким его видят потребители сегодня.

Сила — в деталях

Поскольку одна из задач проекта — создание дизайна, который отображает преимущества продукта, необходимо было проработать символику, которая выстроит ассоциативный ряд между вкусом пива и его визуальной концепцией. 

«Чернігівське Біле» — это первое в Украине нефильтрованное пиво, которое сохраняет технологию производства на протяжении 15 лет. Основным его ингредиентом является пшеница. Поэтому мы решили доработать «визитную карточку» бренда — мельницу. Ее лопасти изобразили в виде колосков, а на создание графических элементов, расположенных вокруг мельницы, нас вдохновляли одновременно этнические мотивы и современные минималистичные тенденции в дизайне. Расположение изображения подобрано таким образом, чтобы донести до потребителя основную информацию: это нефильтрованное пшеничное пиво украинского производителя европейского качества.

Что касается эффекта крафтовости в дизайне «Чернігівське Біле» и «Біла Ніч», его мы достигли благодаря скрупулезной проработке деталей. Как результат, мы обновили старую этикетку, насытили ее новыми элементами. Нам удалось создать тот уникальный шрифт, который нравится украинскому потребителю. Теперь вкус пива «Чернігівське Біле» и «Біла Ніч» гармонично сочетается с современной и эффектной этикеткой, создавая единый стиль бренда «Чернігівське».