Легко говорить о трендах, когда они уже случились. Но сложнее вовремя их обнаружить и использовать. Журнал для дизайнеров Computer Arts опросил креативщиков агентств и дизайн-студий из разных стран, чтобы узнать, по каким векторам они будут двигаться в дизайне 2019. Кстати, названные здесь тренды можно сравнить с тем, что предрекли нам в графическом дизайне-2019 специалисты из Coastal Creative и команда профессионального конструктора инфографики Venngage.

1. Дестереотипизация

Выставка Келли Анны She Stole the Show в поддержку внутренних чемпионов женщин Выставка Келли Анны She Stole the Show в поддержку внутренних чемпионов женщин

Звучит, как стереотип, но все же мощнейшим трендом 2018-го было изображение женского тела во всевозможных вариациях. «...от недостатков и неидеальностей до физиологических подробностей. Быть женщиной сегодня – это быть изображенной в арте так, как никогда ранее», – говорит Алекс Тирсби-Пелхэм, лид-дизайнер в агентстве Wieden+Kennedy London. 

Вдохновленные #MeToo, иллюстраторы осмелились создавать более тонкие и детальные изображения женщин, сражающихся со стереотипами. «В современном Instagram за обнаженными женщинами в стиле Анри Матисса идут политически заряженные иллюстрации женщин, которые сражаются за свои права. Скандал вокруг карикатуры на Серену Уильямс в мельбурнской газете Herald Sun доказал, что гендерные стереотипы в иллюстрациях воспринимаются не пожиманием плеч, а огненной реакцией»

«Ты не знаешь его так, как я» — часть выставки Полли Нор Airing my Dirty Laundry in Public «Ты не знаешь его так, как я» — часть выставки Полли Нор Airing my Dirty Laundry in Public

Также Алекс добавляет: «В этом году нестереотипный арт не просто «хорошо бы сделать», а must have, и держим пальцы, чтобы этот тренд продолжился и в следующем году»

2. Градиент

2018-й был годом градиента2018-й был годом градиента

Улучшенные технологии отображения цвета на экранах дали возможность создания качественных градиентов. Не таких, которые будут хорошо смотреться на презентации, а таких, которые будут качественно отражаться на каждом смартфоне. 

«HTML5 позволят просто кодировать цвета, а не отрисовывать их, – говорит Митчелл Нельсон, главный креативщик агентства Jazzbones. – И этот год был годом градиентов, потому что обычные плоские цвета, как ни странно, заканчиваются».

«Сегодня градиенты воспринимаются как полноценные цвета, – добавляет он. – The Brit Awards, к примеру, перешли с плоской на градиентную «красную дорожку» в своем основном логотипе». 

Рейчел Брендон, графический дизайнер из лондонского PR-агентства PLMR, говорит, что этот тренд – реакция на диджитал в целом. «Это связано с переходом в мир 3D, где реалистичное объемное изображение требует объемной айдентики. Градиент в этом смысле выглядит более глубоким, чем обычный цвет».

3. Упрощение

Дизайн для Anton&Anton Kioski

Тенденция упрощения продолжается уже несколько лет. И упрощение, кажется, развивается еще быстрее, потому что мы живем в мире приложений, где простота – залог удержания юзера. 

«Потребители просто привыкли видеть лаконичный дизайн в приложениях», – комментирует Аластар Холмс, креативный директор в диджитал-дизайн-студии This Place. 

«Главный пример этого – редизайн логотипа Burberry, которое оборвало столетнюю преемственность своего гротескного лого в сторону типографской простоты», – отмечает Ли Худди, партнер в Conran Design Group.

4. Суперфункциональные логотипы

Агентство Wolff Olins создало логотип для Uber в 2018-м  Агентство Wolff Olins создало логотип для Uber в 2018-м

«В этом году все больше и больше корпораций внедряют модель «строчных без засечек» простых, одноцветных шрифтов, – говорит Майкл Джонсон, основатель дизайн-студии Johnson Banks. – Так что теперь мы видим практически одну и ту же типографику, которую используют все – от Премьер-лиги до Airbnb, Spotify, Uber а так далее»

Джонсон не уверен, видели ли мы пик популярности этого тренда. «Сначала такой подход казался более интересным, более урезанным, более простым, – говорит Джонсон. – Но я действительно начинаю задаваться вопросом, как долго этот тренд корпоративного «у меня такой же» может продолжаться»

Крис Маклин, креативный директор агентства Wolff Olins, относится к числу оптимистов. «Мы уходим от блестящего и скевоморфного украшательства, которое является пережитком UI-дизайна 10-летней давности, – отмечает он. – Сейчас мы свидетели возвращения к классическому дизайну логотипов, где меньше значит больше, а все, что не отражает основную сущность бренда, отбрасывается»

Кроме того, Маклин считает, что простота самих логотипов сбалансирована в чем-то другом. «Хотя некоторые могут утверждать, что дизайн логотипа стал более консервативным, во всем, что окружает логотип, происходят захватывающие вещи, – утверждает он. – Все больше и больше брендов осознает, что сплоченная бренд-айдентика может стать гораздо более выразительной палитрой, чем один только логотип. Это означает, что со временем айдентика может развиваться, пока логотип остается неизменным».

5. Подрывная типографика

Брендинг Future London Academy, выполненный агентством ONYБрендинг Future London Academy, выполненный агентством ONY

«Мы видим тенденцию к усложнению типографики. Несколько лет шрифтов с засечками сознательно избегали, и вот они снова занимают центральное место в дизайне», – говорит Алекс Блаттман, главный дизайнер в студии типографики Dalton Maag. 

Рик Бэнкс, директор студии дизайна Face37, придерживается аналогичной точки зрения. «В прошлом году я предсказывал, что мы увидим реакцию на геометрические символы без засечек, которые доминировали в 2016 году, и я думаю, что был прав, – говорит он. – Ребрендинг компании молочных продуктов Chobani, выполненный агентством Wolff Olins, является ярким примером. Так же, как и ребрендинг Vroom, сделанный в Pentagram, и Debenhams, выполненный в Mother. Я вижу, что эта тенденция будет продолжаться в течение следующих нескольких лет»

С точки зрения «большей индивидуальности» был мини-тренд, который Риккардо де Франчески, старший дизайнер Dalton Maag, называет «бруталистским» подходом. «В этом стиле шрифты расширяются или намеренно сжимаются, или поддаются неестественным и неправильным поворотам», – объясняет он. 

Между тем, более распространенным способом, с помощью которого дизайнеры добавили дополнительную индивидуальность в свою типографику, стало появление пользовательских шрифтов. «Бренды спрашивают себя, как они могут быть собой, если используют тот же шрифт, что и сто других брендов, особенно, когда этот другой бренд – настоящий мудак? – говорит Крис Хармон, арт-директор креативного брендингового агентства Loyalkaspar. – В ответ на это все больше и больше брендов создает собственные шрифты, которые невозможно просто скачать».

6. Моушен-графика в брендинге

В 2018 году произошел почти сейсмический сдвиг в сторону социального контента. По словам руководителя отдела моушен-графики креативного агентства DMS Нико Варгаса, команда отметила 60% увеличение в этой области. «В современном мире наши клиенты должны быстрее взаимодействовать со своей аудиторией, – говорит он. – Поэтому мы используем бамперы – 5-секундный тизер перед рекламным трейлером, который включает в себя привлекательные динамические субтитры, чтобы аудитория смотрела контент с интересом»

«Дизайн для социальных сетей означает переосмысление вашего подхода, – говорит Кэти Кадвалладер, старший дизайнер в Supple Studio. – Twitter и Instagram теперь зацикливают видео, поощряя наши ролики быть больше похожими на гифки, чем на истории с началом и концом»

По словам Вутера Села, соучредителя и директора по анимации в креативной студии Volstok, это лишь часть более широкой тенденции, которая заключается в том, что моушн-дизайн становится лучше интегрированным в брендинг-микс. «Больше, чем когда-либо, видео является частью бренда, а не просто рекламным щитом для него, – говорит он. – Моушн-дизайн теперь глубоко укоренен в пользовательский опыт».