Под конец 2016 года агентство StarLight Digital Sales вспоминает все самое интересное из сферы digital за уходящий декабрь. Много новостей касаются социальной сети Facebook, которая не только запустила ряд инициатив, но и попалась на неточных метриках. 

Новый сервис в Украине от глобального игрока

Южноафриканский медиахолдинг Naspers выводит на украинский рынок новый e-commerce проект. Это будет сервис по продаже недвижимости Otodom, входящий в глобальное подразделение Naspers Classifieds. Таким образом, Naspers выходит на перегретый в Украине рынок сервисов объявлений о недвижимости.

Совсем недавно компания также запустила в Украине мобильный классифайд letgo.

Сыграем в Покемонов на деньги?

Alipay, наиболее популярный в Китае сервис мобильных платежей с примерно 450 миллионами активных пользователей, запустил новую игру на основе виртуальной реальности. Игра выглядит, как Pokemon Go, с мультяшными картами. Игрокам предлагают на основании фактического местоположения близлежащих пунктов найти клады, используя камеру телефона в качестве кладоискателя. 

Все это происходит внутри мобильного приложения Alipay. Нужно отметить, что в Китае мобильные платежи становятся мейнстримом быстрее, чем где-либо в мире. Пользователи Alipay и его заклятого соперника WeChat оплачивают при помощи телефонов счета в ресторанах, рассчитываются за покупки в супермаркетах, оплачивают коммунальные услуги и переводят деньги друзьям.

В общем, виртуальная реальность и мобильные платежи – наша новая реальность уже сегодня. 

Живой звук

Социальная сеть Facebook объявила о запуске Live Audio – нового сервиса, который позволит издателям проще делиться информацией с пользователями. Как и в Live Video, пользователи могут комментировать и оставлять свои лайки и реакции.

Возможно, очень скоро Facebook станет еще одной популярной платформой для подкастов, конкурируя с Acast, Spotify и ITunes.

 

Правообладели наехали на Facebook

Ведущие студии звукозаписи и издательства мира требуют от Facebook более активных действий в сфере защиты авторских прав. Они настаивают, что Facebook должна удалять видео- и аудиозаписи пользователей, которые содержат защищенные авторским правом материалы.

Музыкальные компании стремятся поскорее перейти к платным договорным отношениям с Facebook, которая способна создать реальную конкуренцию YouTube – как сетуют многие создатели контента, сайт платит им совсем недостаточно. 

В то же время стало известно, что Facebook работает над созданием технологии отслеживания авторских прав, аналогичой Content ID на YouTube – таким образом Facebook уверенно шагает в сферу онлайн-видео.

А в это время в России «Мегафон» заявил о намерении приобрести контроль над Mail.Ru Group

23 декабря совет директоров компании «Мегафон» решил провести собрание акционеров для одобрения покупки у структур Алишера Усманова около 15,2% акций всего холдинга Mail.Ru Group за $740 миллионов. Пока совершенно не понятно, как будет строиться управление активами Mail.Ru Group. Собственник, по сути, не меняется, и главные цели сделки, по мнению экспертов, связаны с переструктурированием портфеля активов USM и оптимизации финансовых результатов для акционера, но в перспективе все может быть. В целом при покупке интернет-лидера больше выгод может получить оператор, возвращая себе уходящую в онлайн аудиторию. И, возможно, другие крупные операторы начнут пристальнее смотреть на интернет-компании с целью сотрудничества или поглощения

 

Борьба за правду

Компания Facebook объявила о том, что тестирует новый способ борьбы с фейковыми новостями и спамом. Указать на неправдивый контент смогут сами пользователи сети, к выявлению нарушений будут подключены независимые фактчекинговые организации. Если удастся доказать, что новость в самом деле не соответствует действительности или искажает ее, публикация будет отмечена специальным знаком. Такие посты не смогут продвигаться при помощи рекламных инструментов и будут перемещаться в самый низ новостной ленты социальной сети.

 

А в Германии тем временем рассматриваются новые законы, которые заставят социальные сети и поисковые сервисы уделять больше внимания проблеме хейтспича на своих платформах. В частности, речь идет о таких гигантах, как Facebook, Twitter и YouTube. Коалиционное правительство Ангелы Меркель разрабатывает ряд мер, которые обяжут соцсети и поисковики создать специальные каналы для фиксации жалоб на ненавистнический контент, предоставлять статистику по количеству полученных заявок, а также нанять персонал для их обработки. 

В общем, декабрь, пожалуй, был не самым удачным месяцем для Facebook — на днях администрация Facebook объявила о том, что снова исправляет проблемы со своими ключевыми метриками. В этот раз исправление касается оценки аудитории показа рекламы, реакций на онлайн-трансляции и количество лайков и шеров. 

Напомним, совсем недавно Facebook снова оказалась в центре статистического скандала — в сентябре 2016 компанию обвинили в некорректном подсчете просмотров видео, в результате чего клиенты 2 года получали завышенные показатели. В некоторых случаях погрешность составляла 60–80%, а ранее в ноябре неправильные показатели были обнаружены и в системе статистики Page Insights. 

В Украине в декабре тоже не обошлось без скандалов — прокуратура открыла уголовное производство «за торговлю украденным» в отношении к Booking.com, и доступ к сайту может быть заблокированным на территории Украины.

Сервис обвинили в нарушении украинского законодательства и международного права. А именно, что Booking.com, игнорируя введенные санкции, способствует незаконному въезду на оккупированные территории и активно сотрудничает с оккупационными властями, рекламирует, заключает договора и продает проживание в Крымских санаториях и отелях. 

А в последние дни декабря Twitter запустил видеотрансляции в 360-градусном формате. Публиковать их можно с помощью Periscope.  Просмотр видео доступен всем пользователям, публиковать такие видео-трансляции может пока только ограниченное число людей.

Хотите прокачать свои digital-скилы? 2 февраля MMR в коллаборации с DIEVO впервые проведет емкий, динамичный и полезный Наверняка DGTL Марафон. Именитые digital-практики за 20 минут расскажут о своем самом профессионально ценном. Не кейсы, не digital-проза, а именно то, в чем наши спикеры УВЕРИЛИСЬ, занимаясь онлайн-продвижением  

ПРОГРАММА И БИЛЕТЫ

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ