На что обратить внимание и какими инструментами вооружиться, чтобы дать толчок в развитии своего бизнеса в диджитал? Head of SEO iProspect Ukraine Дмитрий Клюшник привез главные SEO-инсайты (и не только) и тренды с конференции по интернет-маркетингу 8P 2018, которая состоялась в Одессе 14 июля. 

В ближайшие несколько лет основным трендом в Link Building-стратегиях большинства крупных web-проектов будет создание своих сетей PBN (Private Blog Networks). Времена, когда для сбора трафика в сети использовалась одна платформа, — остались позади. Теперь, чтобы получить максимальный охват и внимание аудитории, необходимо иметь свою сеть из нескольких Money Making-сайтов (3-5 штук), которые постоянно ранжируются в рамках топ-10 поисковой выдачи и закрывают спрос пользователей в информационной и коммерческой плоскости, а также сеть поддерживающих Link Support-микросайтов (здесь количество ограничивается только фантазией и бюджетом).

Это главный месседж, который транслировали ведущие специалисты и коллеги из Франции, Швеции и Англии.

Второй тренд, вынесенный из кулуаров конференции. В связи с растущими ценами на размещение промоматериалов и статей на качественных информационных площадках, создание своей крупной сети PBN и любые каналы маркетинга, набирает рост тренд CoMarketing. Это объединение нескольких компаний в смежных отраслях для совместного продвижения на рынке, разработки и продвижения веб-проектов, закупки публикаций на сайтах СМИ и информационных порталах, построения своих сетей PBN, привлечения PR-райтеров и т.д. 

В-третьих, особо привлекательно для рекламодателей сегодня выглядит Local SEO в Google. В частности, iProspect предоставляет подобные услуги на территории Украины, Белоруссии, Казахстана и России. Но маркетинговые команды большинства компаний сейчас так увлечены вопросами Mobile First Indexing и «мобильнизацией» бизнеса, что практически полностью игнорируют эту область привлечения онлайн- и офлайн-трафика.

И краткий гид по лучшим нестандартным инструментам интернет-маркетинга, которыми щедро поделились спикеры во время финальной панельной дискуссии:

1. Если у вас есть база пользователей с отсутствующими данными по дням рождения, сделайте им рассылку со «случайным» поздравлением с днем рождения и подарком по этому поводу — это простимулирует их интерес к вашему бизнесу. 


2. Собирайте информацию о страницах, которые посещает пользователь в рамках его последней сессии и, если он обращается в live chat или к форме обратной связи, отправляйте информацию о посещенных страницах менеджеру, который будет с ним контактировать. Так он будет понимать, что именно нужно продать и допродать пользователю. 


3. В коллаборации с другими интернет-магазинами генерируйте свои нишевые праздники и делайте по ним поздравительные рассылки. Например «День крючка» у рыболовов. Главное — делать это системно. 


4. Указывайте промокоды в теме письма, чтобы повысить открываемость писем из рассылки. Если пользователь нажмет на промокод в теме — письмо сразу же откроется. 


5. Если клиент не находит какой-то товар на сайте и видит сообщение в духе «Товар не найден», замените это сообщение, к примеру, на такой вординг «У нас есть то, что вы ищите, но для лучшего понимания вопроса пообщайтесь с нашим менеджером» с ссылкой на live chat или форму «Заказать обратный звонок». 


6. Если ваш бизнес работает в формате ежемесячной подписки на услугу, рассчитывайте стоимость привлечения одного клиента и давайте эту стоимость в качестве welcome-бонуса клиенту. 


7. Для сбора базы контактов выдавайте посетителю сообщение «Хотите знать, кто из ваших друзей за последний месяц смотрел этот товар/читал эту новость/смотрел это видео…? Нажмите «Войти через Facebook», чтобы узнать!». После того, как пользователь логинится через Facebook и вы получаете его контактные данные, выдавайте сообщение «0 ваших друзей интересовались… за последний месяц» :) 


8. При заполнении форм собирайте данные посетителей не после нажатия на кнопку «Отправить», а после того, как он просто ввел информацию хотя бы в одно поле в форме. Даже если пользователь в процессе заполнения формы по какой-либо причине передумал ее отправлять — все равно есть высокий шанс получить его телефон или email. 


9. При телефонном разговоре с клиентом, если у него по результатам общения осталось возражение в формате «Я подумаю», не боритесь с ним, а спокойно попрощайтесь. Подождите 20 минут, перезвоните и задайте вопрос: «Вы уже подумали? Давайте продолжим общение». 


10. И последний совет, уже лично от iProspect, — никогда не посещайте конференции только ради докладов. Обязательно общайтесь со спикерами и просто участниками конференции на кофе-брейках, обедах, pre- и after-party — самая интересная и полезная информация добывается во время нетворкинга.