Рецепт хорошей «праздничной» рекламы прост: трогательный месседж о любви и мире, украшенный елкой и мерцающими огнями. Обязательная составляющая – большая семья у камина. Нужно еще незаметно добавить лого бренда в нижнем правом углу. Еще лучше – чтобы в рекламе семья использовала продукт бренда и была счастлива от этого. Вуаля, реклама к Рождеству или Новому году готова, и главное – она не будет обижать или раздражать.

Этим рецептом пользуется подавляющее большинство компаний. Но иногда что-то идет не так. И даже самые известные бренды создают по этому рецепту неудачную и даже провальную кампанию. Обычно все стараются учиться на хороших примерах, но в этой подборке мы предлагаем топ-4 провальных кампаний в канун праздника с уроками, которые каждый маркетолог может вынести для себя.

1. Неудачная попытка поюморить у KFC

В 2013 году KFC создал музыкальное видео, которое почему-то длится три минуты. Мы понимаем, что время – деньги, поэтому вот вам краткий пересказ сюжета: это песня о том, как ужасны праздники, как раздражают люди, а дети – это самое худшее, что может быть… но мы все можем собраться вместе, потому что KFC вкусный:

KFC известен своей остротой в социальных сетях, поэтому естественно, что они запустили свою остроумную (по их мнению) кампанию прямо в разгар праздничного сезона. Но это видео оставляет нехорошее послевкусие и вызвало шквал негативных комментариев в YouTube. 

Урок для маркетолога: 

В рекламе юмор работает отлично. Ирония –хуже. Несдержанность – еще хуже. Придерживайтесь юмора, который не обижает вашу аудиторию, а помогает им чувствовать себя счастливыми быть частью вашего сообщества.

2. Sainsbury’s превратил историю войны в рекламу

Полная противоположность рекламе с неудачным юмором – невероятная серьезность рождественского ролика Sainsbury’s в 2014 году (который тоже длится более трех минут). Авторы рекламы также предлагают посмотреть два разных behind-the-scenes видео. 

Сюжет рекламы повествует настоящую историю об американских и немецких войсках в 1914 году, которые договорились о прекращении огня в Рождество. Они вместе пели песни, праздновали (каждый взвод в своем окопе), а затем вернулись к попытке убить друг друга на следующий день. 

Нет ничего плохого в том, чтобы рассказать эту историю. И нет ничего плохого в том, что бренд говорит об этом. Но наличие логотипа Sainsbury’s в ролике, да и вообще само понимание, что это реклама шоколада, смущает. Несмотря на восторженные комментарии в стиле «эх, ностальгия…», «какая сильная реклама», «я, 30-летний мужчина, расплакался», остается ощущение, что бренд не рассказывает аудитории красивую историю, а манипулирует ею, спекулируя на теме войны. 

Урок для маркетолога: 

Если ваш бренд хочет коснуться чувствительной и даже больной темы, работа должна быть очень тонкой. Контент должен занять центральное место в ролике, не превращая красивый момент в коммерческий. 

3. Иисус сосисос от пекарни Greggs

Британская сеть пекарен Greggs запустила достаточно спорную рождественскую открытку. Вижуал представляет собой классическую сцену рождения Иисуса. Только в версии Greggs Иисус не Христос, а сосисос. Не удивительно, что все истинные христиане сочли это богохульством, но многие почитали это очень смешным.

Greggs получила море паблисити, но ни капли внимания не досталось их выпечке. Многие потребители устали от резких высказываний брендов, особенно в новогодние праздники. Такая спорная модель поведения себя уже исчерпала. В итоге компания извинилась за эту дерзкую выходку.

Урок для маркетолога:

Это неплохо, вызывать неприятие тех, кто не является вашей целевой аудиторией. Но раздувание бессмысленных споров не поможет вам в построении понимания вашего бренда для вашей реальной целевой. Это не создаст дополнительного интереса и не сделает вас отличным от других.

4. Нечто в исполнении Walmart

Кот в шапке Санты, поющий йодль, в ролике длительностью в 51 секунду… И только в конце ролика, прослушав песню Jingle Bells в исполнении этого кота, мы узнаем, что это рождественская реклама Walmart. 

Возможно, в 2011 году, когда был создан этот ролик, такой стиль анимации был уместен. Сегодня же, несмотря на вернувшийся тренд антропоморфизма в рекламе, такой экзекьюшн вызовет, как минимум, удивление.

Урок для маркетолога: 

Лучше сделайте свой маркетинг вне времени, а не трендовым, полезным, а не «вирусным», разумным, а не полной ерундой.

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ