29 мая стартовал прием работ на питчинг идей The Next Big Thing с обновленной концепцией – Generation. Формируя ее, команда 1+1 медиа рассмотрела влияние теории поколений XYZ на создание и восприятия контента людьми. Мы подхватили тему Gen XYZ и поговорили с PRD 1+1 медиа Светланой Павелецкой о том, какое соотношение поколений работает в рядах «людей идей», о тенденциях в идеях, которые подают на питчинг, и правилах успешного краудсорсинга.

Какое соотношение поколений сейчас работает в 1+1 медиа? 

Наша компания достаточно молодая, средний возраст по компании — 26 лет, поэтому мы объединяем и иксы, и игреки, и местами зеты. У меня в департаменте самому взрослому сотруднику почти 40 лет, а самому молодому — чуть больше 20-ти. И мне кажется, что такая возрастная раскладка актуальна для всей компании. Понятно, что ребята, которые работают в диджитале, — значительно моложе, ребята, которые работают с контентом, — по-разному. 

Я бы сказала, что мы — такой микс. 

Внутреннего ресурса «людей идей» уже недостаточно для придумывания новых wow? 

Мы придумываем новые wow-проекты и силами наших «людей идей», и нам важно, чтобы люди, которые у нас работают, генерировали идеи. Мы говорим, что главная ценность наших сотрудников для нас — это те идеи, которые мы можем потом воплощать. Мы видим в человеке не функцию, а ту идею, которую он приносит. 

Но при этом телевидение — это достаточно узкая сфера, куда есть определенные барьеры входа. И если ты работаешь на ТВ в какой-то сугубо ТВ-профессии, то у тебя не так много шансов потом устроиться в компании другого профиля. То есть если ты работаешь пиарщиком, то сегодня ты можешь заниматься пиаром медиагруппы, а завтра — банка. Если ты работаешь сценаристом, или креативным продюсером, или оператором, то в принципе тебе сложно применить себя вне ТВ-сферы.

Поэтому набор людей один и тот же по рынку: у нас работают люди, которые ранее работали на СТБ, «Интере», «Новом канале». Точно так же те, кто ранее работал у нас, сейчас работают в других медиагруппах. И так между четырьмя медиагруппами курсирует какое-то количество людей. Поэтому нам нужны вливания свежей крови, не из телевидения. Это люди, у которых есть много гениальных проектов, при этом это люди не из ТВ. К примеру, один из самых популярных мультсериалов «Свинку Пеппу» придумали три айтишника в баре, в Дублине. Они не имели отношения к телевидению. От людей, которые с теликом не связаны, часто приходят гениальные идеи. Нам очень важен этот срез, с одной стороны, а с другой — мы у себя генерируем культуру идеецентричности и нам хотелось бы, чтобы в целом по стране люди не боялись мечтать, продуцировать идеи и думать о чем-то, идти и делать.

Светлана ПавелецкаяСветлана Павелецкая

Каков собирательный образ участников The Next Big Thing? Что движет этой ЦА? 

Он очень разный, я бы не выделяла ядро ЦА. Что у них общего — это люди с видением, у них есть мечта, которую они хотят реализовать. Что касается возраста, соц-дема — судя по победителям наших питчингов, это абсолютно разные люди. Это может быть женщина, которой за 50, или парень, которому только за 20; это может быть человек из Киева или из Умани; человек, который работает в PR-агентстве или человек, который работает в брачном агентстве. 

Это люди, у которых есть доступ к интернету, которые интересуются тем, что происходит вокруг. И самое главное — это люди, которым интересны люди, потому что телевидение — это про людей и для людей. 

Вы проводите питчинги несколько лет подряд. В чем разница между подачами от года к году? 

Мы проводим тематические питчинги, так как понимаем, что если каждый раз будем искать только сериалы, то достаточно быстро снизится количество и качество заявок. Поэтому мы сами понимаем потребность и задаем этот тренд. Когда-то мы искали идеи для реалити-шоу, потом искали телевизионный сериал, потом мы искали просто талантливых людей, у нас не было потребности в каком-то жанровом контенте. 

Когда мы два года проводили фестиваль «Де кіно», то одними из первых говорили о вебизодах — жанре, который сейчас популярен среди молодежи. В этот раз мы ищем идеи сериалов, потому что, учитывая все изменения законодательства, которые произошли за последние несколько лет, эта сфера сейчас бурлит, здесь нужны идеи. И, судя по количеству обращений, которое мы получаем от людей, все говорит о том, что эта тема на слуху.

Я думаю, что завтра будут мессенджеры, которые будут предоставлять нам все то, о чем мы только успели подумать

Если Gen Y гуглит новую информацию, то Gen Z — ютюбит. А что будет завтра? 

Я думаю, что завтра будут мессенджеры, которые будут предоставлять нам все то, о чем мы только успели подумать. 

Скоро в ТВ будут интегрированы технологии, когда ты смотришь сериал, можешь нажать на паузу и тебе показывают все бренды, дорогие и бюджетные аналоги, во что одеты герои, и ты моментально можешь заказать это себе с доставкой домой. То же самое касается еды: при показе блюда ты можешь загрузить себе рецепт, список продуктов и отправить этот заказ в магазин. Уже сейчас есть технологии, когда ты, нажав на паузу, можешь понять, какая музыка играет, и загрузить ее себе в  iTunes. 

То есть технологии сейчас пытаются сделать выбор понятным и сузить его. Потому что нам всем известна история про то, как «хочу, как у кого-то». И поэтому, мне кажется, что следующему поколению даже не надо будет ничего особо искать, им будет предложено такое меню товаров и услуг. 

Ваш прогноз: когда в Украине начнется такой технологический бум? 

Если эти технологии уже есть в США и их презентуют на профильных конференциях, значит по всему миру это будет в течение года, а в Украину придет года через два-три. Разрыв между тем, когда это «там», а затем это «у нас», постепенно сокращается. И если смотреть на мир нашего Facebook, то может это будет моментально. Просто наша страна намного больше, чем наш Facebook. И гэп между Facebook и трамваем намного больше, чем гэп между Украиной и Европой или Америкой.

Gen Z предпочитают ТВ-экрану экран смартфона. Ваш сериал «Школа» прошел на ура. Каково соотошения телесмотрения с ютубосмотрением этого контента? 

И там, и там сериал показал феноменальные результаты, он был самым популярным продуктом зимнего сезона на украинском ТВ и самым популярным в украинском сегменте YouTube среди сериальных форматов. Первую серию на этот момент просмотрело 4,9 млн человек и все последующие серии смотрели на уровне 3 млн. Это действительно очень хорошие результаты для сериала, у которого больше 30 серий. 

Это разные люди — те, кто смотрит его по ТВ и кто — в YouTube. Но не обязательно люди, которые смотрят его в YouTube, не смотрят телевизор. Я, например, смотрела сериал в YouTube, при том, что у нас есть телевизор и мы периодически смотрим его дома. Просто мне было удобнее смотреть его в пробках или когда я точно не попадала на время эфира. 

Тем не менее действительно молодые ребята ближе к смартфонам, планшетам, другим носителям и площадкам для смотрения. Но для нас важно то, что они смотрят контент. Мы не в бизнесе телевизоров, мы не Panasonic или Sony, которым важно, чтобы покупали коробку. Мы в бизнесе производства контента, поэтому готовы к вызовам и готовы удовлетворять интересы нашей условной Антонины (так мы зовем нашу женщину, ядро нашей ЦА) и ее детей. Потому что мы создаем контент, который интересен всем.

Назовите примеры успешных реализаций идей-победителей The Next Big Thing. Не пилотов-однодневок, а по-настоящему БОЛЬШИХ явлений? 

Самый большой успех — проект «Одруження наосліп». Это форматная история, реалити-шоу, когда пару двоих людей составляет микс психологов, гадалок и так далее. Пара встречается непосредственно в ЗАГСе, где проходит церемония, и в течение определенного времени живет вместе и проходит тест на совместимость. Если они остались вместе и решили продолжить отношения, то получают приз. Этот проект у нас идет много сезонов и его мы успешно продаем заграницу как формат. Владимир Москалец, который придумал идею, работает у нас уже около шести лет после победы на том питчинге. 

Не так давно у нас вышла четырехсерийка «Шанс на любовь», снятая по идее победительницы одного из последних питчингов. Победила женщина из Умани, которая достаточно взрослая, работает в брачном агентстве переводчиком — переводит письма их женихов нашим невестам. Про свою работу она и придумала четырехсерийку, которая прошла с хорошими цифрами. Это просто продукт, который не предполагал мультипоказности, но это была успешная история. 

Последние два года мы проводили фестивали, там мы не искали ТВ-продукт. Но я знаю, что часть ребят, которая участвовала в «Де кіно» и получала призовые места, работает с FILM.UA — это был наш партнер по фестивалю, а часть людей работает у нас в группе, некоторых мы привлекали к реализации промопроектов. 

Поэтому для нас это успешная история, мы продолжаем в нее инвестировать, потому что чувствуем влияние на таланты, которые к нам приходят, и находим действительно крутые идеи.

Нельзя говорить людям «присылайте нам свои идеи, не откладывайте их в ящик», а потом взять лучшую идею и положить ее в свой ящик

Какие правила успешного краудсорсинга? 

Первое: важно понимать, что ты ищешь. У нас это все приходит в результате проб и ошибок. Когда ты просто говоришь «мы ищем идеи для ТВ-продукта», там тоже будут прикольные идеи. Но тебе придет тысяча трешовых идей и одна нормальная. И ресурсы, которые ты потратишь на то, чтобы найти нормальную идею, очень велики, как и риск того, что ты ее не заметишь среди всего этого треша. Другое дело, если ты скажешь «мы ищем драмити, ужасы и вебизод», узкие критерии позволяют тебе получить более качественный продукт. 

Второе: ты должен не просто написать о том, во что веришь, а постоянно рассказывать об этом аудитории. Потому что мы — люди и нам свойственно выдавать желаемое за действительное. Когда мы смотрим в зеркало, нам кажется, что мы крутые, а на фотографиях получаемся очень по-разному. С идеями примерно так же: у вас есть идея, которая кажется вам классной, вы ее присылаете, а люди, которые смотрят на это со стороны, видят, что там есть вопросы. 

Поэтому, когда мы что-то ищем, то проводим серию мастер-классов, иногда онлайн краш-тестов, потому что хотим подробно объяснить, что мы ищем. Если у человека есть идея, а ты дашь ему какие-то базовые технические знания относительно ТВ-производства или структуры построения ТВ-идеи, человек сможет адаптировать свою идею под что-то, что будет иметь больше шансов. 

Третье: выполнение своих обязательств. Если вы собирали или искали что-то, люди потратили свое время, вы должны сделать что-то с победителем. Нельзя просто взять идею и все. Нельзя говорить людям «присылайте нам свои идеи, не откладывайте их в ящик», а потом взять лучшую идею и положить ее в свой ящик. 

Чем вы меряете эффективность вложений в The Next Big Thing? Каково соотношение репутационных и продуктовых выгод? 

Мы говорим о том, что мы — ценностно ориентированная компания и у нас есть такие ценности, как открытость и смелость. Таким образом мы реализуем эти две ценности. Кроме того, наш новый бренд работодателя — это «люди идей», и таким образом мы тоже его поддерживаем. 

Мы смотрим мониторинги, отслеживаем тональность, количество упоминаний по заданным категориям. А также мы смотрим количество идей. Для нас важно количество качественных идей.