В условиях развития технологий, с каждым годом все больше меняется инструментарий для поиска новых сотрудников. Но тактика остается неизменной. Евгения Бондаренко, специалист по привлечению талантов маркетингового агентства Digital Choo, поделилась собственным чек-листом маркетинг-инструментов по поиску кандидатов.

Говоря о выборе действующих инструментов в работе HR-менеджера, важно ориентироваться на профиль компании. Если задача рекрутера состоит в массовом подборе персонала – использование современных HR-ботов сократит время для поиска. Но все же искусственный интеллект пока что не в силе в полной мере заменить человека, живую коммуникацию и сарафанное радио. Необходимо составить собственный чек-лист, если вы считаете, что «все методы хороши».

HR-РОБОТЫ: ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

На первом этапе, ботов можно использовать для обработки массивов данных из резюме. Украинский HR-робот Настя и российский Вера – первоначально вызывали интерес и восторг у читателей. Но при этом релевантность использования такого инструмента интересна далеко не для всех сфер. Если в компании отстроены процессы на большой поток персонала, создание пресс-офисов или call-центра, HR-бот станет незаменимым помощником. При этом множество бизнесов и сервисных агентств придерживаются индивидуального подхода в поиске сотрудников. К примеру, в маркетинговом агентстве Digital Choo потенциальный кандидат рассматривается через призму рекомендаций и под конкретного клиента, что позволяет найти идеального кандидата. 

У робота Веры остается важное преимущество среди конкурентов – это умение говорить, задавать вопросы. Но личный контакт, голос, интонация, манера никогда не заменят искусственный интеллект. Хэдхантер с опытом в силе распознать своего кандидата при первой встрече. 

ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ПОИСКА РАБОТЫ

Безусловно, специализированные сайты для поиска работы и кандидатов, а также схожие ресурсы, являются важным инструментарием HR-специалиста. Ситуация с использованием площадок аналогична HR-ботам: все зависит от специфики бизнеса, его масштабов и портрета кандидата. Если вы уверены, что человек не проводит время в социальных сетях и уж точно не сидит в Linkedin, то необходимо начать research с базовых инструментов: сайтов поиска работы, HR-ботов. 

Но существует обратная тенденция: иногда специалисты не хотят размещать резюме в открытом доступе, получать массу писем и звонков, а готовы ограничиться сменой статуса на Facebook или Linkedin, чтобы дать «знак» о том, что они открыты к новым предложениям.

СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА

Социальные сети – действенный инструмент при использовании рекомендаций, советов для работы специалистов HR-отдела. При этом возможности рекрутера практически не имеют границ. В полном доступе карьерный рост кандидатов, их успехи на прошлых местах работы. Применение Intelligence Search Facebook позволяет не упустить возможности для выбора нужного кандидата. Дополнительный инструментарий – это паблики и сообщества.

LINKEDIN

Данный ресурс по праву можно считать исключительным инструментом для анализа полного портрета кандидата: общих знакомых, успехов и наград, характеристик, навыков и опыта. Следующее, на что обращает внимание рекрутер, – список рабочих мест. На профильном рынке маркетинговых сервисов большинство компаний уже имеют устойчивый имидж, что позволяет приблизительно оценить уровень знаний кандидата.

ПРАВИЛО ШЕСТИ РУКОПОЖАТИЙ

В продолжение анализа сетей, неотъемлемым навыком является умение HR-специалиста узнавать последние изменения на рынке и не бояться открыто говорить о своих намерениях. Ярким кейсом из личного опыта стал поиск сотрудника в Нью-Йорке. Лишь с помощью базы контактов (журналистов, репортеров, PR-менеджеров) удалось найти подходящего кандидата. Выборка была сложной: узкая специализация, редкая профессия, удаленная работа.

РЕКОМЕНДАЦИИ СОТРУДНИКОВ

Все просто: в чатах компаний или через корпоративный блог сотрудники рекомендуют своих знакомых, бывших коллег, друзей. Существуют компании, где можно заработать приличный бонус, если привести достойного кандидата в свою нынешнюю компанию.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Новые знакомства и встречи с коллегами остаются важным инструментом для поиска новых кандидатов. В подтверждении важности нетворкинга, стремительно набрали популярность «доски объявлений» с визитками, стиками о поиске работы на профильных событиях. Кроме этого, предприимчивые организаторы создают сообщества и группы во время обучающих тренингов, конференций и других событий – для оперативного доступа к актуальной информации. 

У HR-специалиста есть все шансы установить контакт с организаторами и с их помощью найти нужных кандидатов. В результате организовать неформальную первую встречу можно в тот же день на конференции. Живые коммуникации в рекрутинге – это залог ценного и эффективного сотрудничества в будущем!