Чем дальше развивается бизнес, тем большую роль в нем играют ценности компании. Потому что именно они определяют, как мы себя ведем, какие решения принимаем и как общаемся с нашим окружением, даже если мы не говорим о них вслух. Главное, чтобы у компании и ее сотрудников ключевые ценности совпадали. А как насчет подрядчиков – должны ли они разделять ценности компании-заказчика? Об этом мы решили составить чек-лист компетенций, которые помогут подрядчикам и компаниям говорить на одном языке. Напомним, ранее мы общались с Павлом Рыжим о том, что делает единственный в стране менеджер по инновациям Philip Morris Ukraine. 

Команда Philip Morris уверенна, что распространять систему ценностей на своих подрядчиков и поставщиков не просто важно, а выгодно. 

Philip Morris – один из крупнейших заказчиков подрядных услуг в стране. 400 украинских подрядчиков с совокупным объемом заказов $41 млн по итогам 2016 года – это 84% всего пула контрагентов. Большинство подрядчиков этой махины – украинские компании, для которых международный бизнес не только заказчик, но и источник проверенных решений, лучших практик и управленческой экспертизы.

Уже второй год подряд в Philip Morris действует программа развития и признания выдающихся результатов наших украинских поставщиков 4B Suppliers Recognition Program – Be Better Become The Best. Эта программа помогает укрепить сотрудничество с поставщиками, мотивировать их выдерживать ценности и стандарты компании, а также это хорошая площадка для возможного продвижения товаров и услуг подрядчиков за пределами Украины. 

По итогам этой масштабной работы компания вынесла для себя важный урок: подрядчикам не менее чем сотрудникам, важно разделять ценности компании-заказчика и работать в соответствии с ними. Все сотрудники Philip Morris руководствуются в работе семью ключевыми компетенциями, которыми мы делимся ниже.

ОБУЧЕНИЕ

Для компании Philip Morris Ukraine очень ценно и важно, когда подрядчики расширяют свою экспертизу, углубляясь в специфику работы с каждым клиентом отдельно. Один подрядчик из Харьковской области, после изучения тонкостей производства Philip Morris, создал для нас фабрики 24 единицы оборудования по собственным разработкам и чертежам. Сегодня его инновационные решения включают полуавтоматическую подачу фильтропалочек и весь парк наших сигаретных машин. Это прекрасный пример того, как подрядчики могут проявлять инициативу, изучая новую для себя сферу деятельности, при этом выдерживая высокий уровень качества разработок.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

В критической ситуации способность подрядчика проявить инициативу и не бояться смелых решений особенно важны. В рамках проекта по перевозке готовой продукции в новые складские помещения, подрядчик утроил количество транспорта с 37 до 113 единиц и сумел осуществить переезд в кратчайшие сроки. Другой, новый, подрядчик, несмотря на отсутствие опыта работы с табачным продуктом, оперативно смог организовать прием на хранение более 2 млрд. сигарет в течение всего трех недель. Процесс был организован отлично и с учетом малейших пожеланий.

СОТРУДНИЧЕСТВО

Важное качество подрядчика для международной компании – внимание к вопросам и запросам, готовность сработать не только в сложных проектах, но и в рамках небольших закупок.

СПОСОБНОСТЬ МЕНЯТЬСЯ

Это одно из ключевых требований рынка сегодня. Давний подрядчик компании по услугам кейтеринга и переработке отходов стремился развивать новое направление – складскую логистику. Специалисты команды увидели потенциал этого контрагента и разработали ключевые показатели эффективности к услуге складской логистики, отражающие требования крупного международного заказчика. Через два года объем бизнеса подрядчика вырос на вырос на $1,2 млн, штат сотрудников превысил 100 человек, а уровень качества услуг на 100% соответствует нашему запросу. Этот подрядчик также рекомендован для сотрудничества с Philip Morris во всем мире.

КОММУНИКАЦИИ

Умение грамотно, убедительно и доходчиво обосновать свою экспертизу – ценное качество для любого поставщика. Умение подрядчика выяснить задачу, выбрать лучшее решение, пусть даже неожиданное, а затем – обосновать его специалистам клиента – бесценный человек для нас.

ЛИЧНЫЙ ВКЛАД

В случае подрядчика – это готовность предложить клиенту не просто правильное, а оптимальное для заказчика решение. Например, поставщик печатной продукции регулярно предлагает изменения заданных спецификаций материалов, которые оптимизируют наши затраты без потери качества.

ЛИДЕРСТВО

Для компании это не только об управлении людьми. Не менее важно стремление работать по самым высоким стандартам. Так, по итогам обязательных аудитов наших подрядчиков, выполняющих работы на территории фабрики, одна компания получила наивысший балл соответствия требованиям Philip Morris. Только в 2016 году она провела на территории табачной фабрики более 50 различных работ и не получила ни единого замечания по нормам охраны труда и безопасности. Для команды это значимый показатель высоких стандартов работы.

Philip Morris уверенны, что от развития контрагентов корпорация получает мощную мотивацию для команды и идеи, которые она может внедрять у себя. И чем теснее на уровне ценностей и компетенций это сотрудничество, тем большим будет экономический эффект для малого бизнеса и экономики Украины в целом.

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ