Чек-лист: три приема увеличения продаж с помощью продающего текста

Чем дальше развивается бизнес, тем большую роль играют продающие тексты. Уже давно ушли те времена, когда массовые продажи делались с помощью зазывал и живых продавцов. В эпоху Интернета текст на сайте стал главным оружием большинства компаний.

Но далеко не все тексты продают. Чтобы это понять, достаточно хотя бы немного поработать в сфере интернет-бизнеса. Мой четырехлетний опыт работы копирайтером и консультантом по маркетингу дал четкое видение данного вопроса.

Ниже я опишу три эффективных приема из своего личного опыта, которые помогают увеличить продажи практически любого бизнеса.

Прием 1. Бейте сразу из «главных орудий»

Западные маркетологи советуют выдавать все главные выгоды в начале продающего текста. Почему? Потому что потенциальный клиент настолько перегружен информацией, что у него нет времени читать долгие вступления. Людям нужно «мясо» предложения, и желательно сразу — в заголовке.

Поэтому выделите 3–4 главные выгоды своего предложения и объедините их в одинарный либо двойной заголовок. Это сразу же привлечет внимание нужных вам клиентов.

Прием 2. Создайте уникальное торговое предложение

Этот прием частично похож на предыдущий. На рынке есть много предложений. Почему клиент должен выбрать именно вас? Чтобы выделиться, вам необходимо показать что-то уникальное в своем предложении — что-то непохожее на аналоги конкурентов.

Однажды я писал продающий текст для совершенно банального продукта: электронной обучающей книги Джоэля Кома, в которой расписаны тонкости заработка в сервисе контекстной рекламы Google AdSense. Подобных книг в Интернете тогда продавались сотни, и нужно было как-то выделиться. И вот что было сделано.

В своем продающем тексте я позиционировал эту книгу как самую актуальную информацию по этой теме, ведь Джоэль Ком действительно считается одним из лучших мировых специалистов по работе с AdSense.

Таким образом, УТП (уникальное торговое предложение) звучало следующим образом: «Где взять самую „продвинутую“ информацию о заработке на Google AdSense?» Результат превзошел все ожидания. 4,8% читателей продающего текста стали покупателями, что весьма неплохо для такого продукта. В этом сила УТП.

Прием 3. Сделайте текст структурно правильным

Есть негласное правило профессионального копирайтинга: следовать структуре продающего текста. Как правило, большинство текстов на сайтах даже приблизительно не придерживаются этой структуры, а владельцы таких сайтов теряют деньги.

Вкратце оптимальная структура продающего текста выглядит так:

  • заголовок;

  • главные выгоды, уникальное торговое предложение (можно размещать либо в самом заголовке, либо в кратких тезисах под ним, либо в самом начале текста);

  • проблема, которую решает продукт;

  • как продукт решает проблему клиента;

  • краткая презентация автора (компании) продукта;

  • решение проблемы — продукт;

  • подробные выгоды (bullets) от обладания продуктом;

  • снятие возражений;

  • конкретное предложение;

  • бонусы;

  • цена, гарантии;

  • призыв к действию (покупка или другое нужное вам действие);

  • ограничение предложения (по времени или по цене).

Если все эти приемы правильно применить к продающему тексту, то отклик может резко повыситься даже без изменения цены или предложения вообще.

Артур Грант, копирайтер инфобизнеса и маркетинговый консультант, artur-grant.com

MMR