Пока «Люксоптика» массово призывает с поверхностей ООН и экранов телевизоров проверять зрение в своих оптиках, mmr в коллаборации с вышеназванной маркетинг-командой «с диоптриями» решил узнать, как определяют свою остроту зрения и склонны ли к бизнес-дальнозоркости CMO, бренды которых сегодня в топе своих категорий. 

Начинаем проект с интервью с CMO INTERTOP Ukraine Валерией Толочиной. Следующей плодами своего умения видеть дальше, лучше, шире других поделится маркетинг-директор сети АЗК WOG Ольга Капустина.

Валерия, есть ли в вашей практике незамеченные возможности, в итоге внедренные вашими конкурентами? Как бы сложилась судьба компании и ее вектор развития, если бы тренд был подхвачен вовремя, а лучше с опережением?

Таких прямо критичных провалов назвать не могу, наверное, поэтому мы все еще лидер рынка. Но, если бы мы раньше начали развивать онлайн и омниканальность, результаты были бы еще более выдающимися. Мне нравится, что этот вектор влияет на все! Например, тогда бы мы точно раньше начали бы развивать YouTube и Instagram, а не отложили бы до «лучших времен» (а причины отложить всегда «уважительные» – кризис, бюджет и т.д.)))

Рецепт «морковного сока» для поддержания хорошего «зрения» компании: назовите 5 ингредиентов и как их правильно смешивать. 

Главный «ингредиент» – наш идеальный клиент. Это он, а точнее, ОНА, выбирает INTERTOP и приносит нам деньги. Поэтому мы стараемся узнать об этой девочке все! Имя, возраст – это легко, но важнее знать ее мечту, планы на лето… вот, где магия! 

Конечно, никакие чудеса не возможны без команды, без людей, с которыми можно реализовать самую безумную и смелую идею. 

Не менее важна культура, где постоянное обучение и развитие – своего рода религия, потому что, если ты не меняешься, не становишься лучше себя вчерашнего уже завтра, – ты проиграл. 

И тут логично добавить в наш «морковный сок» – скорость. Сейчас это одна из ключевых ценностей INTERTOP Ukraine, она самая новая, но в цифровом мире, где все меняет быстрее, чем в сказке «Алиса в стране Чудес», скорость необходима как воздух. 

Кроме того, никогда нельзя забывать об эффективности и ответственности, на мой взгляд, этих качеств или, как вы назвали «ингредиентов», очень не хватает бизнесу в Украине.

Главный «ингредиент» – наш идеальный клиент.

VIS OD = 1.0, VIS OS = 0.9VIS OD = 1.0, VIS OS = 0.9

В каких случаях вы «надеваете очки» (имеется в виду – обращаетесь за помощью к внешним консультантам).

Взгляд со стороны необходим. При этом важно и общаться с клиентами, и привлекать внешних экспертов, чтобы получать обратную связь, идеи для дальнейшего роста и развития. Кроме того, важно получать помощь специалистов, которых неэффективно держать в штате. Например, мы регулярно обращаемся к креативным агентствам, сотрудничаем с медиа, digital, SMM, PR и event агентствами, исследовательскими компаниями, продакшен-студиями. Лучшие результаты получаются, когда есть общая цель, которая объединяет внутреннюю команду и внешнего партнера, тогда мы выходим на новый уровень вовлеченности, что влияет на все процессы и позволяет достигать более высоких результатов. 

На чем компания сфокусирована сейчас в своем развитии?

Мы понимаем, что будущее за технологиями. Цифровая трансформация компании началась, и омниканальность, Agile и Scrum – это только начало пути. Дальше меняется все – процессы, люди, подход к заказу и продаже продукта, медиаактивность и т.д.

Два года назад вы решили, что «должны стать IT-fashion компанией». Как бы изменилась, по вашему, судьба компании и вектор ее развития, если бы это решение не было принято и вы не начали бы развивать омниканальность? 

Скорее, наоборот, мы начали развивать омниканальность и успех этого проекта стал драйвером изменений всей компании. Посмотрите, что происходит в мире, каждый день закрываются «кирпичные» магазины, среди них крупные сети, которые были лидерами рынка, но вовремя не поверили в онлайн-продажи. А мы попробовали, и получилось! В итоге в 2017 году онлайн-продажи одежды и обуви выросли на 64%, офлайновые магазины – на 28%, во многом благодаря росту в 3,6 раза омниканальных продаж. 

В одном из материалов на mmr вы говорили, что тема поколения Z вам очень интересна. Какие топ-3 «упражнения для глаз» из этой темы можете выделить, чтобы видеть так же диджитально и кардинально по-другому, как «зеты»?

Интересная тема, но тут уже нет особых секретов – ребята выросли и многие самостоятельно совершают покупки. Это первое поколение, которое родилось в цифровом мире и не может представить себе жизнь без мобильного интернета и гаджетов. Для них Е-com = M-com, поэтому UX мобильной версии сайта и функционал приложения выходят на первый план. Они «живут» в других соцсетях и искать их в Fb или Twitter бесполезно, они в Instagram. Если наш поисковик Google, их – YouTube. 

Но это выводы «Капитана Очевидность», а вот интересный момент, что они активно влияют на поколения X и Y, «заражая» своей культурой. Когда моя мама впервые выслала мне не фото из магазина с обувью, которая ей понравилась, а ссылку на сайт, я поняла, что «лед тронулся»! В прошлом месяце 80% трафика на сайте intertop.ua было с мобильных устройств, а я еще помню время, когда радовалась цифре 20%)))