«Больше чем бизнес» — тема Business Wisdom Summit в этом году. В первый день перед аудиторией выступали фаундеры компаний — от фирм по производству курятины или пива — до международных фестивалей и высокотехнологичных компаний. Обьединяющий фактор был один — осознанный выбор менять общество к лучшему через собственную деятельность. Теоретическое пособие к практическим действиям от спикеров BWS — читайте в подборке ММR.

P.S. Второй день саммита пройдет под эгидой экспертизы СЕО разных компаний — и на него еще можно попасть.

Влад Троицкий, продюсер и режиссер, основатель фестиваля «ГогольFest»

Есть коллективное сознание. Но если нет коллективного гуманитарного гумуса, тогда возникает вопрос: «А через что будут транслироваться ценности, через которые развивается ваш бизнес?».

Насколько мы отдаем себе отчет в том, что никто не занимается формированием модели будущего? В чем мы живем? Раньше какую-то функцию выполняла церковь. Сейчас это не работает. И оказывается, что этим никто не занимается.

Украина — это место потенциально больших дерзновений и предчувствия будущего

Чем менее в обществе доверяют друг другу, тем больше шансов таким обществом манипулировать. А как можно доверять друг другу, если ты не понимаешь, что вас объединяет?

Бизнес без ценностей — бесперспективный. Прибыль — это приходящее, важно то, что мы даем своим детям и стране.

Символ Украины — это Поплавский. Президенты уходят и приходят, министр культуры приходит и уходит, а Поплавский — forever. Я не хочу жить в Украине Поплавского.

Мартен Хеллберг, сооснователь и CEO OrganoClick AB, Швеция

Мысли долгосрочно. Очень большая проблема очень многих — недальновидность. Детали важны. Копайте глубже.

Полезно говорить «нет» некоторым бизнесам и возможностям.

Покоряй «правильные» общественно-полезные горы.

Давид Браун, основатель и CEO TemplateMonster, гражданский активист, волонтер

Как пережить кризисы в бизнесе:

* не бояться экспериментировать, но быть готовым к последствиям;

* способность к адаптации — главный секрет выживания;

* если не смог избежать драки — дерись насмерть.


Концепция 3Ж:

* Желание. Это первичная мотивация, но само по себе желание инертно.

* Жажда. Это то, что заставит вас жать на курок.

* Жопа. Если в жизни не случается жоп, вы никогда не научитесь ценить, уважать и управлять своим бизнесом.


Не должно быть людей, равнодушных к окружению, иначе рано или поздно равнодушие окружения догонит их. У нас в Украине кризис доверия, нам нужно научиться доверять.

Я хочу создать McDonald's в сфере веб-дизайна, чтобы там работало 50 тыс. украинцев

Наталья Осадчая, Николай Сюткин, основатели S&P Risk Management Agency 

Украинский бизнес не применяет те механизмы урегулирования, которые существуют. Суды у нас работают, и если вы приняли решение не платить — вас никто не заставит.

Переход из токсичного бизнеса в нормальную среду — возможен. Это дело выбора — главное принять внутреннее решение. 

Алексей Коваленко, совладелец и СЕО группы компаний OPENMIND (Владимир-Волынская птицефабрика, пивоварня Red Cat и сеть магазинов «ПивоБанк»)

Мало делать правильные вещи, их нужно делать в максимально большом объеме.

Делегирование рождается через доверие. Мощную силу доверия мы часто недооцениваем. Руководители часто не доверяют своим сотрудникам. Пока ты не переступишь через доверие и не отдашь работу сотруднику, пока между тобой и сотрудником не будет доверия, он сам не возьмет работу у вас.

Свободные люди, которым ты доверяешь, творят чудеса. Как их вовлечь — сделать больше, чем они от нас ждут. В свободе и доверии рождается вовлеченность.

Виталий Дятленко, основатель Uklon 

У Uber есть — недостатки: малый выбор услуг, стремительный рост цен в моменты высокого спроса, низкий контроль качества. Мы пытаемся дать больше, чем такси — простоту управления поездками. 

Все нужно тестировать. 

Сейчас мы тестим приложение, которое уберет потребность звонков от водителей. Все перейдет в мессенджеры.

Дмитрий Сидоренко, сооснователь и CEO Atlas Weekend, клуба Atlas, BarBaraBar

Волшебная приставка «co-»:

* co-opetition — когда конкурирующие фестивали успешно интегрированы;

* co-operation — когда работа строится на партнерстве разных организаций в рамках единого оргкомитета;

* co-creation — когда спонсор работает не только ради денег, а ради идей, которые можно реализовать.


Больше чем бизнес-мудрость:

* вместе всегда сильнее чем я сам;

* партнерство всегда начинается с твоего личного отношения к партнерам;

* делиться — не значит терять.

Федор Возианов, дизайнер, основатель бренда v o z I a n o v

Нам интересны стыки, на которых видны разные проявления человека. 

Главная ценность — свобода и возможность свободы у оппонента. 

Моду недооценивают. Это невероятно, как из стандартного куска ткани в 140 см при помощи 4 разрезов можно сотворить вещь. Если бы этот принцип применяли в урбанистике, политике и т.д.— получилось бы красиво, удобное, и все бы понравилось.

Ванина Андреа Фарбер, профессор IE Business School (Испания)

Чем больше растёт ваш бизнес — тем больше должно быть влияние на общество. 

Малые цели дают уверенность. Чем больше вы экспериментируете и делаете — тем большим будет результат. 

Для интрепренеров в sustainability-бизнесе большой вызов – это всегда быть в контакте, строить коммуникации и экосистему. 

Главные ценности в жизни: инновации, креативность, образованность и общество.

Я хочу вдохновлять своих дочерей тем, что занимаюсь любимым делом. Дети учатся на том, что вы делаете, а не говорите.

Витаутас Бучунас, коуч, соучредитель U-Integral, бывший старший банкир ЕБРР

У мня ест привычка выталкивать себя из зоны комфорта ради хорошего качественного разговора с самим собой. 

Время и власть — маркеры, которые показывают уровень зрелости лидера. На ранних этапах для личности главное выжить сегодня. Для более зрелого лидера время становится нелинейным, он думает, как действия отразятся на будущем. 

Власть и сила. На ранних они проявляются в грубых формах и по-одностороннему. На поздних — распределено и взаимно, когда каждый сможет действовать в своих рамках и нести ответственность. 

Нельзя решать внутренние проблемы внешними материальными средствами. 

С телом надо дружить — это не транспорт для головы, там еще живут душа и интуиция.

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ