С начала года количество покупок с мобильных устройств увеличилось в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если сейчас более 20% покупателей «приходят» с мобильных устройств, то уже в течение 2-х лет доля пользователей, которые покупают с мобильных устройств, вырастет до европейского уровня — 50%, прогнозируют аналитики. Ожидание подстегивает и внедрение скоростного мобильного интернета — 3G и стремительный рост количества активных пользователей смартфонов и планшетов. Как интернет-магазинам подготовиться к грядущему буму, какие инструменты нужно внедрять уже сейчас — для MMR рассказал Иван Портной, руководитель отдела развития продукта площадки Prom.ua 

Согласно недавним исследованиям, сегодня каждый четвёртый украинец пользуется смартфоном, а каждый третий — ежедневно выходит в интернет с мобильного. Мобильный телефон давно вышел за рамки «позвонить— отправить смс», сегодня устройство используется для навигации, поиска информации, работы с файлами, общения в соцсетях и, конечно, поиска, выбора и покупки товаров и услуг.

Причем, ежегодно количество украинцев, которые используют телефон для заказа товаров и услуг стремительно растет. Например, на Prom.ua, где около полумиллиона компаний создали свои сайты и интернет-магазины, количество заказов с мобильных за год удвоилось, и тенденция такова, что дальнейший рост в ближайшие 2–3 года гарантирован.

С мобильных устройств мужчины покупают чаще, чем женщины. Однако, женщины намного чаще мужчин посещают интернет-магазины с мобильных устройств — в основном для первичного ознакомления и выбора товара.

Это подтверждают и категории товаров, наиболее популярные у «мобильных» покупателей — «Одежда/обувь/аксессуары», Красота, здоровье», «Товары для детей», «Сувениры и подарки».

Основная причина популярности тех или иных категорий товаров никак не связана со спецификой использования мобильных в разных категориях, а напрямую связана со структурой мобильной аудитории. Именно женщины — катализаторы использования мобильных устройств в электронной коммерции.

Таким образом, абсолютно все виды бизнеса, целевой аудиторией которых являются женщины, уже сейчас должны уделять максимум внимания мобильным технологиям. 

Например, салонам красоты, SPA-центрам уже сейчас стоит работать над приложениями для записи на прием к косметологу/парикмахеру/стилисту/визажисту и т. п.;

Онлайн-магазинам, торгующим косметикой, парфюмерией, аксессуарами, товарами для детей стоит озаботиться созданием удобных мобильных приложений для быстрого выбора и заказа товара. Очень ценной для потребителя будет и возможность заказать товары недельного пользования (бытовую химию, моющие средства и т. п.) прямо со своего смартфона.

В недалеком будущем эти действия помогут не только сохранить лояльность нынешних клиентов, но и привлечь новых, которые однозначно будут искать возможности оперативного и удобного доступа к товарам и услугам.

К слову, по оценкам наших аналитиков на начало 2015 года только около 2% интернет-магазинов в Украине обладают мобильной версией сайта для покупок или мобильным приложением для управления интернет-магазином.

Для привлечения и удержания клиентов уже сейчас нужно активно осваивать мобильные технологии продаж: разрабатывать мобильные приложения, делать мобильную или адаптивную версию сайта.

Задача — сделать процесс выбора и заказа товара и услуги для покупателя простым, быстрым и интуитивно понятным. Однако все это сработает при условии, что и другие существенные условия совершения онлайн-покупок будут соблюдены. К существенным факторам, влияющим на решение о покупке, также относится адекватная цена, гарантии безопасности заказа и надежность продавца.