Такие темы, как отношения с агентами влияния, социальные медиа и измерение результатов, часто становятся предметом шумихи и дискуссий. А что же с PR-трендами? 

Куда, по мнению специалистов по коммуникации, движется их отрасль? 

Чтобы ответить на этот вопрос, USC Annenberg Center for Public Relations провела исследование и выпустила отчет по глобальным коммуникациям 2017. 

Опрос более 800 PR-руководителей со всего мира предлагает важные инсайты о настоящем и будущем отрасли, и касается таких тем, как описание самого термина «связи с общественностью», является ли PR престижной карьерой и как отрасль позиционирует свою профессию и заработную плату.  

Мередит Итон, вице-президент March Communications, предлагает посмотреть на несколько цифр из отчета, о которых следует подумать PR-специалистам: 

1. 87% PR-специалистов согласны, что термин «связи с общественностью» не будет точно определять их работу через пять лет. 

Не волнуйтесь, PR-отрасль никуда не исчезнет. Шанс, что вашу работу будет выполнять робот, составит только 18%. 

Но PR будет теснее интегрирована с маркетингом и рекламой. Большинство специалистов считают, что отрасль должна имеет более широкое определение, чтобы не отставать в развитии. Во многих случаях, обыденная ответственность PR-специалистов включает задачи, которые традиционно считались работой отдела маркетинга и рекламы. 

Именно над сменой определения роли PR-специалиста и следует пристально следить. Через пять лет среднестатистический потребитель не сможет различить между платными бесплатными медиа, отмечают в отрасли. С изменениями медиа, изменится и роль PR. 

 

2. 58% PR-студентов считают, что работать в отрасли престижно. 

Хотя большинство будущих выпускников высоко думают об этой профессии, мнения разделились среди топ-пиарщиков. 32% из них согласны с этим предположением, 36% не согласны, и 31% высказался нейтрально. 

Опытные PR-профессионалы не уверены, что отрасль хорошо себя позиционирует, поэтому возникает вопрос: «Нужен ли PR лучший PR?»

Согласно PR-новичкам, ответ: «нет». Исследование опросило 700 студентов в сфере PR и коммуникаций, которые были вдохновлены карьерой в этой отрасли. 

Студенты не только полны энтузиазма, но и хорошо подготовлены. Их больше всего интересует digital сторителлинг, слушание в сетях, социальная цель и большие данные. Именно эти тренды руководители в маркетинге и PR назвали самыми важными темами для отрасли. 

3. Большинство специалистов (60%) и студентов (54%) признают, что роли PR-про можно определить лучше (а лучшая зарплата также не повредит). 

Так как роль PR будет включать задачи маркетинга и рекламы, студенты должны освоить дополнительные навыки, такие как медиабаинг и брендинг. 

Еще один важный вопрос для студентов – это заработная плата. По крайней мере, треть опрошенных студентов хотели бы лучшую стартовую зарплату. Попадая в корпоративный мир, они хотят знать, что их ждет качественная жизнь на выбранном поприще. И дело не только в зарплате и бонусах. Исследования показали, что миллениалы ценят баланс между работой и досугом и гибкость, которая может касаться рабочих часов, отпусков и возможности работать из дому. 

Поиск и удержание топ-таланта остается челленджем в PR. Так как  отрасль смотрит в будущее фокус неминуемо обращается к молодому поколению. Студенты с энтузиазмом относятся к отрасли, но чтобы привлечь и более выдающихся PR-кандидатов необходимы перемены и ясность. 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ