Когда возникла идея этого материала, мы даже не представляли, сколько в индустрии пар, маркетингом объединённых. Две из них — представители клиентской и агентской стороны — рассказали, как это — реализовывать семейную жизнь как проект. Когда читаешь такие истории — понимаешь функцию маркетинга совсем по-другому.

P.S. Каждому партнеру мы задавали вопросы отдельно — можете сами убедиться, насколько слажена работа в их семейных проектах.

Юлия Голота, управляющий директор DDB Group

Как познакомились? 

В офісі, коли ми обоє працювали в THINKMcCANN. Він з life:), я — з Carlsberg, багато років тому. Ми не перетиналися по проектах, але він малював котів і клеїв їх на мій акваріум з рибками. 

Обсуждаете ли работу дома? Да/нет — почему? 

Звичайно ні, ми на роботі по 10-12 годин щоденно, і якби ще обговорювали справи в той недовгий проміжок часу, коли ми разом, навряд чи змогли б жити довго і щасливо, а головне — досі бути при здоровій психіці. 

Были ли негативные моменты, связанные с тем, что работаете/-ли вместе в компании или сфере? На работе знают, с кем вы в отношениях? 

Можливо, мені щастить на адекватних людей поруч, але я ніякого негативу не пам’ятаю. Звичайно ж я не приховую наші стосунки, бо люблю, дуже поважаю свого чоловіка і взагалі щаслива, що зустріла його. 

Работа над каким проектом, объединила вас как партнеров по жизни? Даже если для компании это был рядовой кейс. 

Нас об’єднала не робота, а дозвілля. Точніше вечірка Геллоувіну 10 років тому. Для компанії це точно був абсолютно пересічний день, для нас двох очевидно що ні. 

Проявляется ли маркетинг- или креативный подход в семейной жизни: ставите КРІ, разрабатываете стратегии, применяете маркетинг-инструменты для достижения целей? 

Ну я прихильниця структурованості і раціонального підходу, тому ясно що в житті якісь елементи робочих практик втілюю. Це не виглядає як статуси з мітинг-репортами. Наприклад, ми любимо подорожувати і кожна далека мандрівка — це справжнісінький проект з етапами, майлстоунами, бюджетами і логістиками. Если представить вашу семью как команду в компании — кто занимал бы какие должности? Ми партнери.

Денис Келеберденко, креативный директор BBDO

Как познакомились? 

Познакомились мы в агентстве Think!McCann, где я был копирайтером, а моя будущая жена — аккаунт-директором. Мы работали на разных клиентов, но мне не давал покоя ее аквариум с какими-то полуживыми рыбками. Мы с арт-диром кошмарили их, приклеивая к стеклу фотки котов. 

Обсуждаете ли работу дома? Да/нет — почему? 

Работу стараемся оставлять на работе. Во-первых, мы работаем в конкурирующих агентствах и ограничены подписанными NDA, во-вторых — дома полно интересных тем для обсуждения: можно поперемывать косточки всему остальному рынку. 

Были ли негативные моменты, связанные с тем, что работаете/-ли вместе в компании или сфере? На работе знают, с кем вы в отношениях? 

На работе, разумеется, знают мою жену. У нас общие друзья. С тех пор, как мы работаем в разных агентствах — негативных моментов не возникает. Когда мы работали в одном агентстве — был негативный опыт, связанный с тем, что некоторые рабочие конфликты могут перетекать в плоскость личных отношений. Но такого уже давно нет, и я этому очень рад. 

Работа над каким проектом, объединила вас как партнеров по жизни? Даже если для компании это был рядовой кейс. 

Все банально. Близко мы подружились на базе крепкого алкоголя, излитого в плодородную почву корпоратива, после которого Юля просто обязана была выйти за меня замуж. 

Проявляется ли маркетинг- или креативный подход в семейной жизни: ставите КРІ, разрабатываете стратегии, применяете маркетинг-инструменты для достижения целей? 

Жизнь каждой пары можно описывать через призму маркетинговых мероприятий. В целом, мы разделяем обязанности в семье по занимаемым на основных работах должностям. Придумываем что-то вместе — например, поездку на край света, а Юля, как менеджер, составляет логистику кампании и бюджет. 

Если представить вашу семью как команду в компании — кто занимал бы какие должности? 

Я не верю в семейный бизнес, в котором участники не были бы на равных позициях.

Кейс Юлии и Дениса




Валерия Толочина, маркетинг-директор Intertop

Как познакомились? 

Нас объединил спорт и новые технологии. Сегодня уже никого не удивишь знакомством онлайн, но 16 лет назад это было необычно. Тогда муж как журналист много путешествовал и часто освещал большие спортивные события. В 2002 году он поехал на Чемпионат мира по футболу, который проходил в Корее и Японии. Мне эти страны представлялись как другая планета, поэтому выслала Жене список из миллиона вопросов. Вместо ответа он пригласил на свидание — не было времени отвечать письменно))). До этого я не встречалась с виртуальными друзьями оффлайн, разделяя две реальности, но любопытство услышать рассказ очевидца победило. 

Обсуждаете ли работу дома? Да/нет — почему? 

Так чтобы сильно обговаривать, конечно, нет. Но по возвращению домой всегда делимся друг с другом новостями. Такой обмен информацией полезен и с профессиональной точки зрения, и как пример для детей, они тоже рассказывают о новостях за день, так мы все синхронизируемся. Потом переключаемся и уделяем внимание семейным вопросам: любим вместе составлять долгосрочные и краткосрочные планы, продумывать путешествия или просто гулять с собакой, играть, читать, ходить в кино. 

Были ли негативные моменты, связанные с тем, что работаете/-ли вместе в компании или сфере? На работе знают, с кем вы в отношениях?

Мы работаем по разные стороны баррикад: агентство и клиент. А так, как на рынке достаточно хороших агентств, и еще больше хороших клиентов, решили, что можем себе позволить не работать вместе. Эта простая договоренность избавила нас от потенциальных сложностей как дома («Почему вы не приняли наш крутой проект?», «Раскритиковали гениальный дизайн?»), так и на работе («Действительно предложение было лучшим, или они выиграли тендер, потому что у кого-то жена СМО?»). Конечно, я не скрываю, что Женя мой муж, наоборот, горжусь им, очень ценю его опыт и знания, часто обращаюсь за советом или могу проверить цены на рынке. В общем, одни плюсы! 

Работа над каким проектом, объединила вас как партнеров по жизни? Даже если для компании это был рядовой кейс. 

Наш самый креативный кейс — две волшебные дочки! И тут нужно признать большую заслугу Жени, потому что я серьезно рассматривала концепцию childfree, а он смог вовлечь меня в «проект» простыми вопросами: «Как думаешь, на кого будет похож наш ребенок? Какая роль у него будет на утреннике в садике?»… И мне все это захотелось увидеть! Оказалось, что дети — это очень интересно и весело, как открытие новой Вселенной! Иногда мне кажется, что они научили нас большему, чем мы их))) 

Проявляется ли маркетинг- или креативный подход в семейной жизни: ставите КРІ, разрабатываете стратегии, применяете маркетинг-инструменты для достижения целей? 

Уверена, что профессия влияет на человека. И тут, конечно, нам очень повезло, потому что маркетинг, как ни крути, это круто! У маркетологов под рукой инструменты на все случаи жизни от анализа ситуации до построения правильной краткосрочной коммуникации или разработки долгосрочной стратегии. И как этим не воспользоваться в личной жизни? Наша «профессиональная деформация» уже передалась и детям: они часто шокируют взрослых выводами о несоответствии продукта ЦА или оценкой уровня сервиса, а вот сейчас увлеклись SCRUM и Agile. 

Если представить вашу семью как команду в компании — кто занимал бы какие должности? 

Думаю, как и в бизнесе: Женя — СЕО, а я — СМО.

Евгений Толочин, СЕО AZET Group, Рекламная Служба Спасения

Как познакомились? 

Мы познакомились в интернете, в «Гала Чате». Я работал диджеем в эфире, а милая девушка была нашей радиослушательницей. 

Обсуждаете ли работу дома? Да/нет — почему? 

Работу, конечно, дома обсуждаем. Есть масса вопросов, которые требуют опыта и связей. Какую-то часть успеваем обсудить онлайн на протяжении дня. Но самое важное — дома. Так что вечером приходится не просто: уроки с детьми, семейные вопросы и бизнес! 

Были ли негативные моменты, связанные с тем, что работаете/-ли вместе в компании или сфере? На работе знают, с кем вы в отношениях? 

На работе все всё знают! Негативных моментов не было, но разногласия встречаются примерно в 20% обсуждаемых вопросов. 

Работа над каким проектом, объединила вас как партнеров по жизни? Даже если для компании это был рядовой кейс. 

Обычно у нас кейсы из области принятия стратегических решений или креатива, они касаются либо рекламных макетов, либо нейминга. Очень ценю мнение супруги по поводу креативности макета, цветных решений, шрифтов. Ну и был случай, когда мы вместе креативили название бизнес-центру и сети стоковых магазинов одежды. 

Проявляется ли маркетинг- или креативный подход в семейной жизни: ставите КРІ, разрабатываете стратегии, применяете маркетинг-инструменты для достижения целей? 

В семейной жизни обязательно используем деловой подход как по отношению к себе, так и по отношению к детям: инструменты планирования семейного бюджета, для детей применяем ключевые показатели их эффективности в спорте и в учебе. 

Если представить вашу семью как команду в компании — кто занимал бы какие должности? 

Это сложно представить иначе бы мы давно основали семейную компанию, НО чисто теоретически — Лера вполне может совмещать две диаметрально противоположные должности: креативный директор и финансовый директор. Я готов оставить за собой стратегию и логистику. Девочки — мастера коммуникаций — переговорщики — менеджеры по продажам :-)

Кейс Валерии и Евгения