Этот год очень интересный. Впервые за десятки лет мировая индустрия подняла вопрос о том, нужны ли фестивали в том виде и количестве, в котором они существуют, и как изменить их качество во благо всех участников. Агентства холдинга Publicis в своей массе не участвовали в каннских подачах. Это вызвало большие дебаты и оздоровило Канны как большую идею. Ощущение перемен присутствовало во многих обсуждениях моих коллег. Индустрия устала от многолетней рутины и требует хотя бы формального освежения.

Что произошло по факту? Канны сократили количество категорий, при этом ввели новые, более современные и приближенные к реальному бизнесу. Например, Creative E Commerce Lions и Brand Experience & Activation Lions. Быстро развивается направление Health, поскольку туда стали подавать кейсы социальной направленности, а социалка — главный мировой тренд в течение последних лет. 

Мой главный вывод после просмотра работ победителей — два «П» — Простота и Провокация. Это, конечно, связано с развитием digital-коммуникаций, где работают простые и цепляющие визуальные образы, напоминающие мемы.

Моя любимая работа — KFC «FCK». Клиент KFC. Агентство Mother London. Gold Lions. Print&Publishing. 

Мечта копирайтера, да и арт-директора. Буквы, переставленные в имени бренда, как реакция на сложившуюся ситуацию. Лучший PR, который можно себе представить. 

В начале года английский KFC оказался без курятины и в ответ на массовую критику изменил лого на «FCK», имея ввиду — «шит хеппенд», ну вот, произошло, сорри… Эта самоирония, демократичность и умение адаптироваться к ситуации, честно признавая проблемы, — высший рекламный пилотаж . При этом — блестящая простота приема.

Клиент MCDONALD'S. «Follow The Arches». Агентство COSSETTE Toronto. Grand Prix OOH Lions. 

Простейшая на первый взгляд идея не спроста получила Grand Prix. Иконический бренд требует иконических приемов. Элементы логотипа появлялись на наружке, напоминая, что MCDONALD'S рядом.

Клиент KFC. «Hot & Spicy». Агентство OGILVY HONG KONG. Gold Lion Campaign Outdoor Lions.

Говорю об этой работе, потому что слышала в каннских разговорах, что она вызывала восторг и зависть креативных директоров мирового уровня, которые сами получали золото в этой же категории. Снова-таки иконическая простота приема.

Клиент Samsung. «Samsung technical School — Seema Nagar». Агентство CHEIL WORLDWIDE Gurgaon. Silver Lion. Glass. 

Социалка проникает в разные категории. Glass: The Lion for Change – довольно новая категория — бурно развивается и влияет на изменения в обществах. Необыкновенный кейс индийского агентства Cheil Gurgaon, где в ролике о сельской девушке, которая, вопреки желанию общества и семьи, пошла учиться на электрика, снялась реальная девушка Сема Нагар. Видео получило свыше 80 миллионов просмотров и подняло острую проблему: в Индии отцы стесняются, когда у них рождаются дочери, и называют дочку «Сын».

Клиент Plastic Oceans/Ladbible. «Trash Isles». Агентство AMV BBDO London. Grand Prix Design Lions. 

Кейс, который обсуждался в Каннах как выдающийся. Создателям удалось поднять проблему мусорного пластика на уровень мирового.

И моя любимая работа, которой я предвещала золото. 

Клиент IKEA. «Pee Ad». Агентство AKESTAM HOLST NOA Stockholm. Print&Publishing. Gold Lions. 

Вопиюще провокативная идея в таком, казалось бы, банальном жанре, как каталог. Беременным предлагалось пописать на специальные места в каталоге и получить проявившуюся скидку. Меня поражает наглость идеи и при этом ее невероятная «таргетивность».

Клиент KASIKORN BANK. «Friendshit». Агентство GREYNJ UNITED Bangkok. Gold Lions. Film Lions. 

Юмор остается вершиной победных кейсов. Кроме блестящей, смешной, выдающейся серии It's a Tide Ad Film Campaign, покорившей мир иронией, хочу выделить ролик, который купил мое сердце. Все здесь удивительно – идея, режиссура и невероятная точность в роли продукта в истории. И такой абсууууурд!

Надеюсь, Канны вдохновят и спровоцируют нас на подвиги. Все так просто – надо выигрывать, как Banda!