На прошлой неделе группа компаний EVO, которая развивает Prom.ua, Bigl, Кабанчик и др., запустила медиа-ресурс о e-commerce EVO.business. MMR узнал у маркетинг-директора EVO Алексея Филановского, какие бизнес-цели преследует компания, создавая СМИ. Также сегодня стало известно, что EVO запускает еще один маркетплейс Goodini.ua.  

Недавно EVO.company, а теперь EVO. Business. Для кого EVO. Business создана и  какие бизнес-цели преследует?

EVO.business — долгосрочная инвестиция в развитие e-commerce в Украине и других странах нашего присутствия. Мы, как компания, выигрываем от того, что создаются новые и развиваются существующие онлайн-бизнесы. EVO.company, в силу своего положения на рынке, даже сейчас может себе позволить работать на далёкую перспективу, а не выстраивать быстрые бизнес-схемы. Однако, безусловно, мы в первую очередь думаем о потенциальной прибыльности проекта. Если говорить о новом медиа, то часть вложений мы рассчитываем «отбить», именно реализуя образовательную миссию. Во-первых, чем более успешны бизнесмены, работающие на наших площадках, тем больше прибыль тех наших проектов, которые работают по модели «процент с продажи». 

Во-вторых, мы хотим не просто говорить, что «в нашей компании работают люди, которые знают, как сделать интернет-бизнес прибыльным», а подтверждать этот тезис реальными примерами (в нашем случае — образовательным контентом), также мы планируем привлечь в компанию новых клиентов. Кроме того, такого рода медиа будет промотировать и обучающие семинары компании, часть из которых — платная.  Аудитория издания — все, кто планирует вести и уже ведет бизнес в интернете (полностью или частично). 

Почему медиа-ресурс объединили названием с еще неизвестной на рынке компанией EVO? Какой проект будет локомотивом?

EVO — наш корпоративный бренд, и, выпуская в жизнь собственное медиа, мы не стали изобретать велосипед с названием. Проекты нашей компании по отдельности уже имеют достаточный авторитет эксперта на рынке e-commerce, и мы планируем постепенно переносить эту экспертность на «объединяющий» бренд.

EVO.company готовит себе площадку для продвижения новых услуг? Каких?

Нет. Медиапроект призван поддерживать существующие бизнесы.

Почему считаете, что медиа-ресурс будет успешным, ведь ранее опыта медиа-проектов у компании не было?

Мы пригласили на работу специалиста с большим опытом, и дали ему карт-бланш. Обычно это приносит успех.

EVO.business дублирует уже раскрученные ресурсы, посвященные е-commerce. Чем планируете удивлять аудиторию, чтобы вырваться вперед?  

На рынке существует целый ряд бизнес-изданий, так или иначе связанных с e-commerce, IT и онлайн-тематикой. Положение EVO существенно от них отличается: мы имеем преимущество в виде собственных уникальных данных и спикеров, и, естественно, будем его использовать. Нам не нужно собирать новости от других компаний - мы их в буквальном смысле "производим", во многом задавая тренды в украинском e-commerce. Мы неплохо знаем, какие темы интересуют нашу основную целевую аудиторию - владельцев онлайн-бизнеса либо людей, которые задумываются о начале своего дела в интернете: грамотное выстраивание стратегии продаж; нюансы создания и продвижения интернет-магазина; мировые тенденции онлайн-торговли, которые завтра будут в Украине; аналитика, помогающая верно спрогнозировать успешность бинеса; интернет-маркетинг во всём  его разнообразии, поисковая оптимизация, логистика и платёжные системы, расширение возможностей бизнеса с помощью интернета...  И по большинству этих тем у нас есть мощные компетентные специалисты, которые могут делиться информацией. У нас есть огромная база бизнесменов, достигших успеха на этом пути - уверен, их советы также окажутся ценной частью контента.