Четвертая,  заключающая статья из цикла публикаций о роли мобильных приложений в отечественном бизнесе и о том, как собственно сделать инструмент рабочим в украинских реалиях.

В первой статье мы поговорили о том, почему стоит e-commerce проектам идти в мобильные сторы, рассмотрели под разными углами текущую картину и оценили перспективу. 

Дальше мы делились соображениями, как же продвигать мобильные приложения и какие фишки использовать для работы с социальными сетями. 

В предыдущей статье мы рассмотрели роль технологий, которые стоит внедрять в мобильные приложения. Таким образом у нас получилась такая картина: общее положение дел, технологии для разработки, платное продвижение.

Совершенно оправдано и ожидаемо то, что сегодняшняя статья будет посвящена бесплатному способу продвижения — ASO.

Что такое вообще это ваше ASO?

Буквально на днях EMarketer опубликовали вот такую статистику от Tune:

Исследование показывает как пользователи устанавливают приложения, что непосредственно предшествует их выбору. Из представленных данных видно, что 37,3% пользователей хотят решить какую-то проблему и ищут её решение. Еще 13,5% гуглят свой запрос и в поисковой выдаче, видят приложения, которые могут дать ответ на их вопрос и устанавливают его. 

Итого, более половины пользователей устанавливают приложения исходя из описания приложения, смотрят на скриншоты и отзывы. Все эти факторы помогают нам, потребителям, сделать свой выбор. Эти же факторы позволяют владельцам приложений привлечь наше внимание.

App Store Optimization или ASO — это комплекс работ, направленный на увеличение привлекательности и видимости страницы приложения в магазине и, как следствие, увеличение органических установок. 

Основная цель ASO — улучшить позиции мобильного приложения в рейтинге сторов по ключевым запросам. 

ASO это же seo для приложений, да?

Безусловно, сходство между ASO и SEO очевидно — оптимизация для лучшей индексации в поиске и улучшения показателя конверсии.

Мобильных приложений куда меньше, чем сайтов во всемирной паутине, но пользователю от этого совсем не легче. На данный момент в сторах по несколько миллионов приложений, а проблема у пользователя одна и запрос он делает тоже всего один:

Именно в этом и заключается основная идея ASO — оптимизировать страницу приложения настолько, чтобы показываться максимально высоко по своим релевантным запросам.

Запросы в мобильном сторе несколько отличаются от тех, что мы привыкли совершать в Google. Они чаще всего состоят из 1 или 2 слов. Логика мобильного поиска отличается как раз от веба тем, что тут пользователь хочет получить ответ сиюминутно, поэтому запрос его максимально общий и короткий.

Как же асошить мобильное приложение?

В ASO принято разделять оптимизацию на On-Page и Off-Page.

On-Page оптимизация отвечает за такие аспекты:

Есть мануалы, в которых представители Google и Apple описывают как должны быть представлены маркетинговые материалы на странице стора. Несколько конкретных рекомендаций:

  • Оба магазина используют название как фактор ранжирования. Пока ваш бренд не очень популярен, используйте эту возможность, размещайте приоритетные ключевые слова ближе к названию. 
  • Несмотря на то, что полное описание в обоих сторах позволяет наваять эссе на 4000 символов, не переусердствуйте. Делайте текст структурным и понятным. 
  • Не используйте текст в иконке, если, конечно, это не ваше лого. Текст будет мелким и никто его не прочитает.
  •  Добавляйте видеоролик в описание приложения, оптимальная длина 30 секунд. Вся суть должна быть в первых пяти секундах, дальше смотреть никто не будет. 
  • Уделите самое пристальное внимание скриншотам. Используйте максимально доступное количество скриншотов (для AppStore — 5, для Google play — 8). Каждый скриншот — экран приложения с обрамлением устройства и текстовой аннотацией (кратким описанием функционала на экране). Оптимизируйте скриншоты для разных устройств. Для создания скриншотов можно использовать сервис app и applaunchpad.

Как я уже сказала, основная задача ASO —  это работа с запросами, поэтому название, описания и список ключевых слов для AppStore требуют отдельного внимания. Подробный мануал, как собирать ключевые слова мы описали на блоге.

После того, как On-Page будет окончена, пора приступать к внешним факторам — работа с отзывами и индексация приложения. О последнем мы подробно писали в предыдущей статье. Что же касается работы с отзывами, то тут действуют такие же правила как и в вебе — с ними нужно работать.

Google предоставляет возможность отвечать на отзывы в сторе от имени пользователя. Не стоит игнорировать такую возможность. В завершение хочу сказать, что ASO, как и SEO не дает гарантий и не работает мгновенно. 

Для того чтобы найти золотую середину нужно проводить А/В тестирования, замерять показатели эффективности, свои позиции и KPI.

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ