На прошлой неделе NSG запустило martech-платформу для SMM-маркетинга NSG Social. Это продукт агентства, который позволяет управлять маркетингом в социальных медиа. Доступ к платформе есть не только у агентства, но и у клиентов NSG, которые могут комментировать, утверждать, вносить правки в контент и визуальные материалы, видеть в одном месте календарь всех публикаций, и многое другое. Платформа работает на технологиях PromoRepublic, компании, в которую проинвестировано более 2 млн евро. 

Мы пообщались с CEO NSG Владимиром Чернером о том, зачем агентство усилило свою digital-экспертизу софтом для SMM, как работает NSG Social и какие технологические тренды предвидятся в будущем году.

Зачем NSG запускает martech-продукт? Каковы предпосылки запуска NSG Social? 

Мы убеждены, что в 21 веке компании и бренды должны использовать технологии и думать о пользе, которую они могут предложить своим клиентам в цифровой среде. Подробнее о нашей истории и видении эволюции маркетинга обязательно отдельно расскажем. 

NSG Social — это софт, который приносит пользу сразу двум целевым группам — агентству и бренд-командам. Продукт позволяет оптимизировать работу c социальными сетями, улучшить процесс взаимодействия и полноценно создавать и кастомизировать контент для разных сетей. Мы называем платформу пунктом управления маркетинга в социальных медиа, который включает понятный набор ежедневных активностей. Когда агентство на протяжении многих лет ведет много брендов, оно сталкивается с одними и теми же вызовами: возникает потребность продуктизироваться и автоматизироваться. Уже понятно, что «болит» и как это «улучшить» и «ускорить». 

К тому же в современных условиях работать просто с командой SMM-щиков уже не достаточно — нужна автоматизация, использование технологий и машинное обучение, чтобы получать бОльшую отдачу от той же деятельности. Особенно это важно в текущих условиях, когда количество каналов и конкуренция в них растет. 

В 2013 году основатели New Strategies Group были менторами в стартап-акселераторе EastLabs. Там мы познакомились с Валерой Грабко, предпринимателем, который делал PromoRepublic. Мы увидели ценность продукта, стали одними из первых инвесторов, начали помогать компании, занимались разработкой и маркетингом, а впоследствии даже часть команды агентства перешла в PromoRepublic.

В современных условиях работать просто с командой SMM-щиков уже не достаточно — нужна автоматизация, использование технологий и машинное обучение, чтобы получать бОльшую отдачу от той же деятельности.

Какую ценность дает NSG Social агентству и клиенту? 

Существует два подхода работы с соцсетями: первый — делать условно шаблонный контент (очень важна стоимость), второй — создавать уникальный крафтовый контент (очень важна уникальность). NSG Social можно использовать для обеих подходов. 

Платформа автоматизирует работу с контентом и ускоряет процесс утверждений — можно зайти в простой интерфейс, увидеть, какие посты и когда будут опубликованы, прокомментировать или сразу внести правки. Агентство может быстро создавать, загружать и адаптировать контент для всех соцсетей, а клиенты видят всю «картину» в удобном календаре. Кроме этого, можно использовать визуальные материалы в проинтегрированном лицензированном фотостоке. 

Если клиенту не столь важен крафт, сколько стоимость, платформа предлагает большой выбор темплейтов. Благодаря тому, что можно единоразово создать шаблоны под конкретного клиента с учетом утвержденных элементов дизайна, создание контента упрощается и оптимизируется. То есть, с постами может работать не только профессиональный дизайнер, а и SMM-щик. Все это снижает затраты и помогает «вписаться» в бюджеты некоторых клиентов. 

Самое главное — увеличивается эффективность самого SMM. Через PromoRepublic было опубликовано уже более 4,5 млн постов, и в базе данных есть информация об их эффективности. Анализируя эти данные, можно понять, для какой индустрии какой контент работает. Система предоставляет эти рекомендации для принятия решения, и это будет уже не рекомендация SMM-щика с определенным субъективным опытом, а рекомендация системы, основывающаяся на данных.

Опишите, как работает платформа. 

Платформа содержит пять основных модулей:

1) Совместная работа. Загрузка и создание контента, комментирование и утверждение, планирование публикаций — все в одном месте. Клиент может заходить в интерфейс NSG Social, смотреть контент-план и давать свои комментарии. Если клиенту не нравится какой-то текст в посте, он сам может его редактировать и сохранять. 

2) Календарь и smart-публикации. С помощью NSG Social можно готовить контент-план для автоматического размещения на недели и месяцы вперед. Платформа рассчитывает оптимальное время для публикации контента во все социальные медиа. Удобный календарь позволяет планировать и видеть всю карту контента в одном месте. В NSG Social есть уникальный календарь событий, праздников и исторических дат. Их несколько тысяч и посты можно генерить на основе этих идей. 

3) Библиотека контента. Готовые шаблоны, созданные командой профессиональных дизайнеров и копирайтеров. Идеи рекламных публикаций, визуальных эффектов и текстов, готовых к редактированию. 

4) Редактор графики. С помощью встроенного редактора кастомизируем готовые шаблоны или создаем уникальные. Весь контент в редакторе лицензирован и готов к использованию. 

5) Отчетность. Платформа предоставляет подробные отчеты о том, как выросли показатели в соцсетях по всем страницам.

Как происходит процесс согласования контент-плана с клиентом, особенно если у него есть доступ к платформе и возможность вносить правки? Если его правки идут вразрез SMM-трендам или здравому смыслу: чье слово будет последним, агентства или все же клиента? 

Мы очень хорошо знаем проблему коммуникаций между копирайтерами, дизайнерами и бренд-менеджерами. Общие принципы того, как оформляется контент с точки зрения дизайна и копирайтинга, утверждаются на старте, но всегда во время взаимодействия возникают какие-то вопросы. 

Если речь идет о мелкой правке в текст или визуальный материал, то здесь элементарно экономится время. Поскольку не нужно десять раз гонять эти правки между командами. 

Мы всегда согласовываем контент-стратегию, принципы и правила работы, и рассчитываем, что ответственность за нами. Если же клиент видит необходимость в изменениях — можно легко внести корректировки или дать комментарии, а также управлять календарем прямо на платформе.

Кто занимался разработкой продукта? На каком этапе разработки он находится? Возможно ли, что вы выпустите его в широкое пользование (не только для своих клиентов)? 

Технологии NSG Social разрабатывает CTO PromoRepublic, а в прошлом СТО NSG Миша Барановский и его команда. Миша в прошлом создал для агентства большое количество технологических продуктов. Так исторически получилось, что еще с 2009 года внутри агентства мы развивали продуктовую культуру – строили команду разработки вместе с UX/UI отделом (тогда еще мало кто знал, что это такое). 

Продукт запущен в тестовом режиме, и постоянно совершенствуется. Roadmap расписан на много месяцев вперед. 

Мы решили, что пока это будет конкурентное преимущество нашего агентства и в ближайшем будущем мы не будем продавать лицензии на использование продукта не клиентам агентства (хотя такие запросы уже поступают). С PromoRepublic у нас эксклюзивный контракт, по которому для украинского рынка только мы используем технологию.

Мы решили, что пока это будет конкурентное преимущество нашего агентства и в ближайшем будущем мы не будем продавать лицензии на использование продукта не клиентам агентства (хотя такие запросы уже поступают).

Назовите конкурентов NSG Social и ключевые отличия этой платформы от других. 

Ранее мы использовали Buffer, Hootsuite, Canva и другие. Обычно одного софта для решения всех задач недостаточно, используется определенный стек продуктов. А в разное время не все клиенты готовы были платить за софты. 

К тому же перечисленные продукты имеют ограничения (в том числе ограниченный функционал с точки зрения взаимодействия и утверждения контента, и самое интересное – ни у кого нет лицензионной библиотеки контентных шаблонов, максимум фотосток). Ребята из PromoRepublic даже подготовили сравнительную таблицу продуктов. 

Какие три тренда в digital вы предвидите в следующем году?

Чтобы предоставлять высший уровень сервиса, недостаточно просто экспертизы в social, нужно использовать data-analytics, machine learning, Artificial Intelligence. Причем это касается не только соцсетей — мы говорим про всю маркетинг-вертикаль. Только имея доступ к данным, можно говорить о настоящей эффективности — это первый тренд. 

Второй — c точки зрения маркетинговых технологий наш рынок находится на начальном этапе, будет происходить оптимизация процессов взаимодействия между клиентом и агентством с помощью софтов. Но, например, так нельзя сказать про американский рынок — на конференциях агентства показывают свой стек из 10 маркетинговых каналов с 30 софтами для работы в них. У ребят на западе уже проблемы с перенасыщением :) 

Третий — использование martech-продуктов в ежедневной работе. Маркетологи (тут мы имеем ввиду не только агентства, но и клиентов) будут использовать больше софтов, которые помогают управлять social, рекламой и другими вертикалями маркетинга. Скоро уже клиенты будут требовать у агентств работу с martech-платформами. 

Чтобы держать руку на пульсе маркетинговых технологий рекомендуем подписаться на блог Сhiefmartec, а также посмотреть, о чем говорят на конференциях типа MARTECH.