Между отделами Human Resource и digital — один шаг. Не так давно этот шаг сделала Анна Ткаченко, новый директор диджитал направления «1+1 медиа». Как кардинально сменить деятельность внутри одной компании, и как человеческий взгляд на диджитал только помогает в проектах — она рассказала в эксклюзивном интервью ММR.

Аня, почему ты решила с HR идти именно в digital?

Мне предложили. В компании шла речь о перераспределении функций между топами, и digital должен был кому-то перейти. А тут я с дипломом MBA, шестью успешными годами в компании на своей должности, желанием развиваться и выйти из зоны комфорта. 

Почему именно горизонтально и почему именно в цифровой мир?

Наша компания выросла из ТВ-мира, который на сегодняшний день превращается из главной в одну из форм дистрибуции контента. Я давно стала отмечать для себя, как часто фокус внимания в нашей компании попадал в диджитал-сферу и как мало в топ-менеджменте было людей, которые действительно что-то в этом понимали.

Горизонтально, потому что в карьере для меня всегда важнее зона интереса, нежели аккумулирование власти и вес. Я считаю, что ты весишь в компании столько, сколько весит твоя личность, а не должность. На практике одно от другого очень сильно может отличаться.

Странно начинать руководить тем, чему не посвятила 10000 часов?

Я привыкла разрушать стереотипы, для меня не существует слова «странно». Странно – это удел слабых и трусов. Это рамки, которые ограничивают. В цивилизованном мире давно не секрет, что чем выше должность и больше зона ответственности, тем больший вес приобретают лидерские качества, нежели профессиональные. 

Поэтому смена сферы меня совершенно не пугает, и вас не должна. А вот что может настораживать, так это отсутствие желания учиться новому, которое встречается очень часто у коллег, занимающих высокие должности. Но это точно не обо мне. 10 000 часов? Это 416 дней. Я отношусь к тому типу менеджеров, которые учатся и работают очень быстро, а также практически круглосуточно и без выходных, что подтвердят вам мои как прошлые, так и новые коллеги. А время, как мы знаем, бежит быстро... Уже через год вопрос о часах будет полностью исчерпан:) 

Я привыкла разрушать стереотипы  

В каком состоянии приняла функцию? 

Моя функция была похожа на стройку. Вначале ее все друг другу перепродавали, меняя объекты и концепцию, но все-таки начали с амбиционными планами. Потом быстро погрязли в большом количестве вопросов и проблем, которые никто не захотел взять на себя, и стройку проще было заморозить. Было мало жизни. Из хорошего ― много самородков и светлых голов под толстым слоем пыли. Моя первая задача сейчас ― привести все в человеческий вид. Кстати, поверьте, одна из очень тяжелых побед ― переезд в центральный офис из помещения, который довольно сильно отличался от этого комфортом. Бренд OVVA теперь занял достойное место.

Когда увидим первые достижения и в чем?

Моя главная задача ― это максимальная монетизация того, что есть, и поиск новых источников. Внутри компании показатели мониторятся еженедельно, ежемесячно и ежегодно. А комплексно можно будет оценить уже через год. У нас амбициозный денежный план, выполнить его не так просто. Я много времени посвящаю продажам.

Вторая большая задача, которую мне нужно решить в рамках первой, ― это разобраться с нашей видеодистрибуцией в интернете и ее синергией с другими платформами. Сейчас я активно работаю над стратегией. Меня уже радует, что если в первый месяц я, если честно, вообще не понимала, что делать, то сейчас я точно вижу свет в конце туннеля.

Я люблю делиться успешными кейсами и неуспешными, кстати, тоже. Мы точно будем экспериментировать. И один из экспериментов уже запущен ― спортивный веб-продакшн FootballHub, который мы решили дистрибутировать через соцсети и YouTube. Его делает наш департамент спорта. Казалось бы, о футболе в Украине уже есть кому рассказывать в интернете, но наша команда уверена, что так, как это будут делать они, еще не делал никто. И такие эксперименты будут еще, и мы понимаем, что в экспериментах не может быть 100%-ного успеха. Мы для себя приняли решение, что любую неудачу будем воспринимать как полезный опыт, которым поделимся с вами. И это тоже отдельный проект ― о наших успехах и ошибках в диджитал-сфере. Сейчас думаем, какую придать форму этому проекту, пока он проходит под кодовым названием «наш открытый и честный опыт в инновациях». Историй успеха очень много, но на пути к нему лежит много проб и ошибок, о которых тоже важно говорить. 

С кем будете бороться и как? За внимание и бюджеты? Ведь это далеко не медиагруппы?

Мы ни с кем не боремся. Мы идем своим путем, и таким образом будем побеждать. В интернете границы расширяются и пропадают, но чтобы добиваться успеха и иметь возможность его измерить, важно самим эти границы определять, в том числе географические.

На сегодня у нас самые охватные новостные ресурсы в уанете. Но чтобы оставаться на этих позициях, нужно прилагать немало усилий, ведь сегодня недостаточно делать то, что ты делал вчера.

Мы единственная медиагруппа, у которой есть комплексные решения по дистрибуции и защите видеоконтента в сети. Наш видеоплеер OVVA быстро и удобно интегрируется с разным типом веб-площадок и платформами, использует шифрование контента, интегрируется с любыми рекламными форматами и доступный на всех устройствах. А собственная система SUDUM позволяет эффективно защищать авторские права (показатель эффективности ― 95%). Мы постоянно совершенствуем этот комплексный сервис для себя, и со временем наш успешный опыт может трансформироваться в SaaS-решение.

Не секрет, что у нас сильная внутренняя функция веб-разработок с уникальной экспертизой и опытом в мультимедиа: десктопные аппликации, смарт-ТВ, мобайл. Мы уже начинаем делиться этим опытом с рынком. 

И, конечно же, огромное количество светлых голов, которые готовы лететь на Луну или Марс и, если нужно, в черные дыры. Так что любые вызовы мы принимаем как возможность.  

10 новых слов и понятий, которые ты узнала с момента перехода?

  • Блокчейн
  • RTB
  • Админка
  • Пилить код
  • Тильда
  • Бустить
  • А/В тестирование
  • CPA/CAC
  • PPC
  • CTR/Кликабельность

Каких компетенций не хватает больше всего?

Профессиональных. Но самая главная ближайшая зона развития для меня как для менеджера ― это web-аналитика.  

Как HR-навыки используешь в трансформации подразделения?

Нахождение, рост и развитие талантов, а также создание для них условий, при которых они будут цвести и пахнуть. 

Как поймешь, что не зря перешла?

Я уже это поняла. По первым искренним улыбкам моих людей и по первым искринкам интереса в их глазах. Далі буде:) 

О том, как собрать и управлять креативной командой в IT Вы можете узнать на втором Наверняковом HR Марафоне. Билеты для котиков доступны по ссылке:

Купить билет

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ