На прошлой неделе в СМИ появились сообщения о том, что у журнала «Фокус» сменился владелец. Позднее Vertex United подтвердила факт сделки, которая произошла 5 декабря.

MMR поинтересовался у нового владельца еженедельника Анатолия Евтухова, собственника Business Radio Group, зачем ему медийный бизнес и что ждет издание в будущем.  

Зачем вам печатное издание? Верите ли вы, что это может быть бизнесом?

Я решил развиваться в сфере диджитал, потому что считаю это более перспективным направлением по сравнению с такими традиционными медиа, как радио или пресса. И как раз когда я уже был готов к приобретению электронного СМИ, подвернулся этот бренд, причем не самый плохой.

Если бы не «Фокус», то мы создавали бы электронное СМИ с нуля. Но в данном случае, основная идея покупки — сам бренд. На медийном рынке у нас не так много брендов, и у «Фокуса» — хорошая репутация.

Не собираюсь объединять рекламные отделы с радийными или разрабатывать общие рекламные пакеты. И не вижу смысла интегрировать Bussines Radio Group и «Фокус медиа» — это полярные медиа, если перемешаем, ничего хорошо не выйдет.  

Глянцевый журнал «Фокус» я закрывать не собираюсь

За сколько купили?

Объявить о сделке собирались официально 16-го декабря, но информация из Госреестра сделала ее известной раньше. Сумма сделки с Кауфманом — 2 млн гривен. 

Закроется ли принтовая версия?

Увы, мы все понимаем, что пресса долго не выживет. И перспектива, с точки зрения рекламного рынка, есть только у контента в интернете. Но глянцевый журнал «Фокус» я закрывать не собираюсь, он будет продолжать информировать украинцев о самых топовых и важных событиях нашей страны.  

Основное внимание будет сосредоточено на сайте журнала, как на более перспективном для монетизации. И я вижу реальные возможности выйти в плюс к концу 2017-го.

А вот про ноу-хау, которые мы будем внедрять, чтобы повысить доходность, я рассказывать пока не буду. 

Сохранится ли штат издания?

Кадровых изменений не планирую. У «Фокуса» очень хорошая профессиональная команда, она будет работать и дальше.  

Изменится ли редакционная политика? Сохранятся ли фирменные спецпроекты «Фокуса»?

Любые изменения относительно контента или дизайна — это уже дело следующего года. Могу сказать, что «Фокус» будет ресурсом широкого интереса. Но без политики у нас сегодня никуда, так что общественно-политический контекст будет сохранен. При этом —  без политической ангажированности и зависимости от политических партий.

Какое украинское издание считаете главным конкурентом, а какое иностранное – образцом для подражания?

«Новое время» и The Economist. 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ