Александр Гороховский: Сейчас самое интересное связано со словом диджитал

В моем языке "диджитал" — это не только и не столько интернет. Это скорее новый подход: электронные газеты и цифровые щиты наружной рекламы, трансляция радио через интернет, видео-трансляции.


Интернет — это "мир в мире". Мир, который поглощает части других миров — традиционных медиа. Сегодня интернет — это пока еще отдельно взятое медиа, но постепенно эта вселенная, расширяясь, будет захватывать все большие куски прессы, телевидения, радио, наружной рекламы. Но сейчас, пока интернет-глобализация еще не случилась, важно понимать и использовать сильные стороны каждого медиа в том, что рекламисты называют "медиа-микс".

Кратко это выглядит таким образом:
Телевидение. Медиа с наилучшим проникновением в нашей стране и в мире. Доставляет лучше всего: и информацию, и рекламу, и PR, и эффективность рекламодателю. Оно как огромный меч: если им неправильно махать, можно себя поцарапать или убить, а если обращаться грамотно, то можно поразить множество врагов.

Наружная реклама. Сейчас, как ни странно, она хороша. Хотя и думает о себе несколько хуже, чем на самом деле. Этому способствует ряд факторов. Во-первых, менеджеры в наружной рекламе очень сильно поглощены налаживанием отношений с властями, но, несмотря на это, они смогли наладить достаточно хорошие взаимоотношения с рекламным рынком. Во-вторых, в наружной рекламе нет таких экстремальных ситуаций, как в телевидении, когда идет борьба альянса с отдельным игроком.

Наружная реклама может быть эффективна как самостоятельное медиа, но, безусловно, лучше работает в связке с ТВ и интернетом. Особенно, если необходимо усилить локализацию или провести рекламную кампанию с бюджетом недостаточным для ТВ.

Интернет. Как я уже говорил, интернет сейчас переходит из категории отдельного медиа в категорию "медиа-вселенной". Его объемы растут, и вскоре он догонит наружную рекламу и начнет активное соревнование с ТВ. Тем более, что интернет обладает наибольшим разнообразием инструментария из всех медиа.

Пресса. На мой взгляд, пресса очень сильно переоценивает свои рекламные доходы. С одной стороны, она выходит из моды — и это ее ключевая проблема. С другой стороны, падение не столь драматично, как мне это казалось полгода назад. Пресса в том виде, в котором она сейчас существует, будет постепенно сокращаться, несмотря на то, что появляются новые инвесторы, запускаются новые проекты.

Радио. Радио живет своей отдельной жизнью. Там два крупных игрока и много игроков поменьше и они с разной степенью успешности договариваются между собой. Это позволяет им как-то удерживать свою долю рынка в руках.

Подводя итог, можно сказать, что мир меняется в наше время очень быстро. Медиа, как неотъемлемая часть этого мира меняются еще быстрее. И не всегда просто понять и принять эти изменения. Но если в команде бизнесмена есть люди, которые могут и хотят бежать вперед быстрее, чем движется рынок, если рекламные и медийные агентства правильно и адекватно выполняют поставленные цели, успех для такого бизнеса неизбежен.

Александр Гороховский, СЕО коммуникационной группы Aegis Media/GMG