Защита прав человека – тема не очень удобная для продвижения. Потому что правозащитников не любят. Не смотря на тысячи полезных и важных дел, которые они совершают каждый день. Все потому, что защитники прав человека дают сложные для понимания месседжи. Не переводят с «юридического на человеческий», занимая позицию «кому нужно, тот поймет», «кто не понимает – сам дурак». 

Защита прав человека – тема не очень удобная для продвижения. Потому что правозащитников не любят. Не смотря на тысячи полезных и важных дел, которые они совершают каждый день. Все потому, что защитники прав человека дают сложные для понимания месседжи. Не переводят с «юридического на человеческий», занимая позицию «кому нужно, тот поймет», «кто не понимает – сам дурак».

Возник вопрос: что с этим делать? Как завоевать сторонников и привлечь волонтеров? Любопытным инструментом стал нашумевший ролик: «А вдруг ты правозащитник?»

С его помощью каждый желающий может узнать, нет ли в нем правозащитного потенциала, и не рожден ли он для того, чтобы бороться за справедливость?

Ролик вызвал бурное обсуждение на страничке Центра информации про права человека а так же, уже на следующий день, привел в организацию 15 волонтеров. Call to action? Сделано!

А могут ли права человека быть сексуальными?

Активисты провели соцопрос, где расспросили представителей нескольких целевых аудиторий, какими они представляют правозащитников. Результат был достаточно предсказуем и уныл. 

Наиболее частым был ответ «Мужчина, немного не в себе, в сером свитере с катышками и нелепой прической. Он сидит за круглым столом». Согласитесь, таким, в лучшем случае сочувствуют, но стать в их ряды не спешат. Назвать это «sexy» достаточно сложно. Нужны новые подходы и новые инструменты.

В Центре информации по правам человека решили бунтовать. «Если большинство правозащитников – это оркестр, играющий классику, мы будем рокерами» - сказали они и сделали футболку с неформальным слоганом своей организации «Sex, drugs, human rights». Не без колебаний и страхов «Что же о нас подумают теперь?» 

Однако уже на следующий день они поняли, что поступили правильно.

В фейсбуке эта футболка совершила фурор! Ее покупали собственники юридических компаний, пиарщики и журналисты (обычно футболки украинских общественных организаций не покупают, т.к. они не вызывают эмоций. Особенно у правозащитников).

В 2015 году, на крупнейшем форуме общественных организаций, футболка была признана лучшей среди всех общественных организаций Украины. А представители Центра информации про права человека задумались над тем, чтобы сделать этот слоган официальным. 

P.S. И да, они скоро переименуют организацию.

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ