Суровые времена – суровые меры. Технологии черного пиара прочно заняли свое место в современном мире. Как их использовать и им же противостоять, стоит поучиться у героев популярных фильмов из подборки каналов TV1000. Ранее мы делились подборкой фильмов для улучшения клиентского сервиса и сериалами для маркетинг-Pro.

Нужные люди People I Know, 2001

Владение информацией – вот главный козырь в рукаве профессионального пиарщика. Причем чем раньше ты получишь необходимую информацию, тем больше шансов одержать верх над противником в тонкой политической игре. Об этих неписаных истинах не понаслышке знает главный герой криминальной драмы «Нужные люди» Илай Вэрман в исполнении Аль Пачино. 

Вэрман показан человеком, имеющим завидную базу полезных контактов и талантом к тонкой манипуляции ради достижения необходимых целей. Известный актер, попавший в не слишком приятную ситуацию, становится клиентом Илая, надеясь на его помощь, но тем самым втягивает пиарщика в запутанную криминальную историю...

 

Гражданин Кейн

Citizen Cane, 1941

Этот фильм должен посмотреть каждый. Хотя бы потому, что его не единожды называли лучшим в истории. Но для интересующихся пиар-технологиями он представляет отдельный поучительный интерес.

В центре сюжета – жизненный путь известного медиамагната Чарльза Фостера Кейна, завеса таинственности над которым приоткрывается по мере продвижения журналистского расследования репортера Томпсона. То, что начиналось как желание узнать причину загадочного последнего слова покойного миллиардера, превратится в череду шокирующих открытий. В частности, как большие деньги и медийные ресурсы сделали человека с предпринимательским и пиар-талантом заложником собственного эго, не брезгующим даже самыми недостойными приемами.

 

Грязная кампания за честные выборы

The Campaign, 2012

Пародийный жанр нередко делает хорошую работу в обличении и правильной расстановке акцентов. Так произошло и с пародийной комедией «Грязная кампания за честные выборы». Фильм высмеивает избирательный процесс в США и в мире в целом, а также затрагивает отдельные моменты с использованием подковерных технологий.

Брэди и Хаггинс являются прямыми соперниками в борьбе за место в Палате представителей. Этим двум во что бы то ни стало нужно убедить электорат в собственном превосходстве или… в недостойности конкурента. Здесь на передний план выходит одна из самых грязных техник персонификации черного пиара и демонизация личности противника. Для тех, кто в теме, есть несколько отсылок на реальные политические фигуры и ситуации.

 

Винер

Weiner, 2016

А в этом фильме процессы показаны с другой точки зрения. Документалка «Винер» демонстрирует опального политического деятеля, который изо всех сил старается балансировать в самом центре пиар-скандала. Под пристальным вниманием СМИ он показывает, как можно отбивать удары нечестных политтехнологов и ставить в тупик своих конкурентов с помощью неожиданных реакций на очерняющие выпады. Также лента четко дает понять, насколько важным в инструментарии публичной персоны является тщательный мониторинг СМИ, нередко позволяющий предупредить кризисную ситуацию.

Generation П, 2011

Поскольку Виктор Пелевин считается человеком, который впервые ввел в широкий обиход на просторах СНГ понятие «черный пиар», несправедливо будет обойти вниманием его знаменитое творение. Здесь тенденции и основные механизмы пиара поддаются русификации – адаптации под нужды и реалии постсоветской действительности. Основные тезисы представлены в виде аллюзий и фантазий на тему. Смотреть на это увлекательно, а при должном подходе – еще и полезно.

Вы не знаете Джека

You Don't Know Jack, 2010

Использование черных приемов в пиаре для новичков часто кажется «сделкой с совестью». Избежать моральных конфликтов поможет еще одна лента с неподражаемым Аль Пачино в главной роли. Знаменитому актеру достался реально существующий персонаж, история которого некогда приобрела широкую огласку. Доктора Джека Кеворкяна в СМИ называли «Доктором Смерть» или «Доктором Суицид». Все потому, что за свою врачебную практику он помог отправиться на тот свет множеству безнадежных больных. Будучи сторонником эвтаназии, даже под угрозой тюремного заключения Джек не боится вступить в открытый спор с обществом, противопоставить свое мнение популярному и уверенно играть с позиции, которая иным покажется заведомо проигрышной. Такое отношение к делу показывает, как можно гнуть свою линию даже в плохих условиях. К слову, в 2011 году эта драма Барри Левинсона получила Золотой Глобус как лучший телефильм.

 

Никсон

Nixon, 1995

Еще одна скандальная личность в американской истории, чья карьера является наглядным пособием для пиарщика, ‒ президент Ричард Никсон. Увы, он вошел в историю не благодаря успешным реформам или мудрым шагам управленца, а в качестве единственного из американских президентов, кто сложил свои полномочия до завершения срока. Все потому, что скандальный налет с его персоны уже было не отмыть даже самым талантливым пиарщикам из Белого дома. В картине Оливера Стоуна роль Никсона исполнил один из самых талантливых актеров современности Энтони Хопкинс. Проект фигурировал в четырех оскаровских номинациях, включая «Лучший сценарий» и «Лучшую мужскую роль».

 

Дейв

Dave, 1993 

А вот героя этой картины жизнь не готовила к суровым президентским реалиям. Дейву Ковику просто не повезло родиться внешне очень похожим на лидера Соединенных Штатов, которого совсем не вовремя поразил сердечный приступ. Люди из администрации и приближенные президента теперь пытаются не только скрыть от общественности факт болезни президента, но и воплотить свои самые грязные политические амбиции с помощью «новичка» Дейва и продуманных манипуляций. Картина получила две номинации на Золотой глобус, в том числе в категории «Лучший фильм».

 

Для тех, кто больше любит долгоиграющие телевизионные проекты, рекомендуются к просмотру сериалы «Карточный домик», «Абсолютная власть» и «Скандал». 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ