Sustainability — это тренд развития бизнеса ХХІ века, основанный на 17 целях устойчивого развития ООН. Устойчивые бизнес-системы позволяют зарабатывать деньги, бережно обращаясь с природным ресурсам и меняя к лучшему качество жизни людей. Мы сделали подборку 7 sustainability-проектов мировых компаний и брендов, основанных на таких целях устойчивого развития: SDGs 12 (Ответственное потребление), SDGs 13 (Защита планеты), SDGs 15 (Обеспечение жизни на земле).

Bottletop переработал 60 тыс. пластиковых бутылок для создания интерьера магазина

Чтобы доказать приверженность безотходному производству устойчивый luxury-бренд создал напечатанный на 3D-принтере интерьер для нового флагманского магазина в Лондоне. 

Интерьер из переработанных пластиковых бутылок создало архитектурное бюро Krause Architects и Ai Build, а также роботы Kuka, которые напечатали материал. Интерьер полностью состоит из переработанных материалов, включая и пол, созданный из переработанных резиновых шин. Магазин все еще в процессе строительства, но посетители могут получить от роботов напечатанные индивидуальные подвески для сумок из переработанных пластиковых бутылок. 


H&M выпустил спортивную коллекцию из переработанных материалов

Шведский масс-маркет бренд 29 декабря выпустил в продажу новую линию спортивной одежды.

Уникальность коллекциив том, что она полностью сделана из переработанных материалов. В нее вошли 15 моделей: футболки и майки с надписью Future is the winner, легинсы с лампасами, цветными, прозрачными вставками и узором в виде цветов, топы с глубоким декольте, черные и белые куртки. Чтобы показать все возможности одежды, H&M снял рекламный ролик, где несколько девушек тренируются на склонах гор. 

«Наша цель — создать для покупателей стильную и экологически чистую спортивную одежду. Для разработки мы использовали новые технологии плетения, которые позволили создавать вещи без швов, плюс к этому мы использовали меньше пряжи, сократив количество отходов», — рассказала дизайнер коллекции Петра Смедс. 


Pentatonic создала мебель из пластиковых стаканчиков Starbucks

Мебельная компания использовала пластиковые стаканчики Starbucks для создания своего культового стула «Bean Chair». 

Одним из наиболее интересных корпоративных проектов на Лондонском фестивале дизайна в 2017 году стала коллаборация Starbucks UK и мебельной компании Pentatonic. Вместе они поработали над устойчивым редизайном своего культового стула «Bean Chair», который можно купить в магазине Starbucks по всей стране. Чтобы воссоздать стулья, Pentatonic использовала текстиль, созданный из переработанного пластика. Обивка, подушка, рама и ножки этих стульев когда-то были пластиковыми бутылочками и стаканчиками в Starbucks. 

Это не первое партнерство Pentatonic и Starbucks. Ранее они вместе уже создавали мебель из пластиковых отходов, при этом все вырученные средства с продажи были пожертвованы на проведение кампании Clean up Britain. «Партнерство с Starbucks для создания мебели из пластиковых отходов иллюстрирует неограниченные возможности применения бытового мусора», — говорит Джейми Холл, соучредитель и CMO Pentatonic.


Арт-проект BMW подарил новую жизнь левому ботинку водителя

Автопроизводитель начал предлагать бесплатную автоматическую коробку передач для каждой новой модели BMW. Обратившись в агентство Fel, Amsterdam, The Netherlands, бренд захотел повысить уровень информированности у горожан, которые, как правило, предпочитают менее дорогой вариант — модели с ручной коробкой передач. Чтобы заявить о коробке-автомат, агенство обратило внимание на левый ботинок — который теперь остается не у дел. Так родился Leftover Art — sustainable дизайн-проект, который дает новую жизнь левому ботинку водителя. В создании коллекции арт-объектов принимали участие два голландских дизайнера Аннабель де Кок и Эстер ван Бракель.


Для супермаркета Edeka изобрели пакет, который превращается в компост

Пакет для немецкой сети супермаркетов создан из Mater-Bi. Продукт произведен из возобновляемых ресурсов, таких, как кукурузных крахмал, и полностью биоразлагается через 10 недель. Каждый пакет распространяется с семенами фруктов или овощей и инструкциями по посадке. Поэтому после выполнения своих прямых функций он становится биоразлагаемым пакетом для органических отходов, в которых можно вырастить новые растения. 

У продукта есть потенциал заменить миллиарды полиэтиленовых пакетов, которые загрязняют окружающую среду. Пакеты запустили в центральном супермаркете Edeka во Франкфурте и сократили отходы от 150,000 полиэтиленовых пакетов в месяц. 

В настоящее время пользователи могут сами выбрать дизайн следующего пакета FEEDitBAG, проголосовав на www.feeditbag.com. Тем временем, агентство Cheil Germany, в коллаборации с которым был создан этот проект, обсуждает с топ-сетями супермаркетов план запуска продукта в Германии, Австрии и Швейцарии.


Косметический бренд очистил грязный воздух с помощью умного outdoor

Реклама была установлена на автобусных остановках в самых загрязненных районах Лондона совместно со стартапом Airlabs. Очистительная система Airlabs удаляла из атмосферы вредные загрязняющие вещества, включая диоксид азота и твердые частицы. По данным Airlabs, уровень загрязнения в центре Лондона превышает лимиты уровней N02 почти каждый день в этом году. А очистительная реклама на автобусных остановках очищала воздух на 95% и защищала пассажиров, ожидающих транспорта возле дороги. 

The Body Shop запустил инициативу в рамках амбициозного плана по становлению «самого этического и устойчивого глобального бизнеса». Инициатива включает создание новой упаковки без содержания углеводорода, экологически-ответственную поставку натуральных ингредиентов и сокращение экологического следа во всех магазинах бренда. 


IKEA создала новые продукты из мусора

Бренд использовал пластиковые бутылки и бракованное стекло для создания кухонной мебели. В результате сотрудничества между дизайнерами и поставщиками, разработчик продукта Анна Гранат и ее коллеги в IKEA представили кухонные двери UNGSBACKA, произведенные из переработанного дерева, и пленку из переработанных пластиковых бутылок. 

Для создания отличительного массового продукта команда дизайнеров тесно сотрудничала с поставщиком стекла в Китае. Используя остатки стекла, команда создала вазу IKEA PS 2017. И хотя все вазы созданы по одному шаблону, каждая уникальна из-за разных оттенков переплавленного стекла.


Что значит устойчивость на практике? Как она работает в Украине? Как выстраивают устойчивые и социально ответственные системы крупные бизнесы, а как – малые и средние предприятия? Какие актуальные инициативы реализуют общественные объединения? Обо всем этом вы узнаете 31 января на Наверняка Sustainability Марафоне.