Единственное, что неизменно в мире, — это изменения. Единственное, что неизменно в мире маркетинга, — это необходимость приносить прибыль. Если логотип должен ассоциироваться в сознании целевой аудитории с брендом, то почему его следует обновлять, ведь это может повлечь за собой опасность потерять узнаваемость или лояльность к бренду? Изменения, действительно, могут навредить, вызвав негодование потенциальных покупателей. Еще свежи в памяти воспоминания о возмущении, которое вызвали новые логотипы Pepsi и Reebok. Но стремительно эволюционирующий мир сделал редизайн необходимостью, которая всегда связана с риском, но никогда не возникает на пустом месте. 

Чтобы сохранить узнаваемость бренда, а также повысить его актуальность и привлекательность, редизайн логотипа должен быть своевременным и идеально продуманным, но главное обоснованным. Ниже объективные причины, почему новый логотип — это не прихоть отдела дизайна, а часть естественного отбора в условиях рыночной конкуренции. 

Взросление компании   

Проблема логотипа — это не самый главный вопрос для начинающего бизнеса. Необходимость в новом качественном логотипе возникает, когда компания достигает следующего уровня развития и масштаба. Взрослея, мы начинаем носить соответствующую одежду, а компании меняют изначальные логотипы, которые во многих случаях непрофессионально исполнены и выглядят инфантильно. Первый логотип Apple не имеет почти ничего общего со знаменитым серебристым надкушенным плодом с Древа познания. Это черно-белая гравюра, на которой изображен Исаак Ньютон, над головой которого висит то самое яблоко, которое изменит понимание мироздания. Вокруг логотипа надпись в духе хиппи-культуры: «Ньютон… Ум, который вечно странствует удивительными морями мысли… В одиночестве». Прекрасная метафора для эры, когда эзотерика была важнее маркетинга. Но такой образ смотрелся уж слишком громоздко на экранах компьютеров 

Смена идентичности и характера бренда  

Если компания расширяет линейку продукции и спектр услуг, либо же меняет свою философию, редизайн логотипа служит для потребителей эффективным сигналом эволюции бренда. В 2012 году знаменитый «скачущий» шрифт логотипа eBay, элементы которого символизировали ставки участников на интернет-аукционе, был изменен на однородные строчные буквы, выполнены в тех же цветах, что и оригинальный логотип. Такое изменение должно было отобразить новою стратегию развития компании — eBay прекращает идентифицировать себя из глобальным интернет-аукционом и превращается в онлайн-платформу для полноценной продажи товаров. 

Устарелость логотипа 

Классика — это превосходно. Но в большинстве случаев ей место в музее. Существуют лишь единичные примеры компаний, чьи логотипы не устаревают. Даже очень профессионально сделанные фирменные знаки со временем перестают отображать современные тенденции в дизайне или соответствовать новой продукции. Редизайн — это жизненно необходимый шаг, если в сознании покупателей компания превращается в мастодонта или же возникает диссонанс между тем, что изображает логотип, и собственно специализацией компании. Одним из элементов оригинального логотипа гиганта экспресс-доставок UPS была перевязанная лентой посылка, которая со временем стала нерелевантной ввиду модернизации упаковки. 

Слияние или поглощение

Смена логотипа — превосходный способ информировать покупателей о смене владельца или поглощении компании. Когда Google приобрели Motorola, логотип стал более плоским и приобрел радужный ореол с целью идентифицировать компанию c семьей Google. 

После своего слияния Kraft и Heinz решили не создавать абсолютно новый логотип, а объединить оригинальные, элегантно связав изгибы «t» и «H», подчеркивая, что слияние этих компаний-гигантов пройдет гладко и эффективно. 

Упрощение и онлайн-адаптация

Онлайн-продвижение бренда вышло на третью строчку по объемах после телевидения и наружной рекламы, поэтому ради лучшего узнавания логотипы, которые выглядят тяжеловесно на экранах смартфонов, должны избавиться от всего лишнего. В 2013 году American Airlines полностью отказались от одного из самых узнаваемых логотипов ХХ века, созданного Массимо Виньелли еще в 1968 году. Знаменитые красно-синие «АА» превратились в стилизованный минималистический профиль орла. 

Этот тренд касается не только компаний-динозавров. Молодые бренды вроде Spotify и Netflix, чьи логотипы изначально разрабатывались под специфику онлайн-ресурсов, также убирают лишние дизайнерские эффекты, делая логотип максимально простым и узнаваемым. 

Starbucks отказывается от надписи, оставляя лишь эмблему русалки. Плоские формы и цвета, упрощенные линии, разреженность шрифта — это элементы, которые позволяют использовать логотип как в печати, так и в мобильных приложениях. Минимализм сопутствует унификации стиля рекламных платформ. 

Инфоповод

Не следует забывать, что новый логотип — это и отличная возможность напомнить о себе. Чем крупнее компания или радикальнее изменения, тем больше упоминаний об этом на информационных ресурсах, а также перепостов в соцсетях. Недели новостного ажиотажа гарантированы. Главное, чтобы это не становилось самоцелью, ведь необоснованный редизайн, хотя и способен привлечь внимание миллионной аудитории, никак не повысит лояльность к бренду и будет восприниматься сомнительным индикатором роста и развития. 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ