Сотни миллионов долларов ежегодно вкладываются в производство голливудских кинокартин. Чтобы средства многократно возвращались в карманы киноделов, над лентами работают не только актеры и режиссеры, но и опытные маркетологи. Семья каналов TV1000 собрала несколько примеров фильмов – кассовых хитов, позволяющих пристальнее взглянуть на голливудские маркетинговые стратегии.

Использование технологий

Учитесь у лучших – гласит народная мудрость. Учитесь у тех, кто умеет зарабатывать, – вторим ей мы. На ниве голливудских маркетинговых стратегий Джеймс Кэмерон успел заработать себе славу человека, который много тратит, но зарабатывает в тысячи раз больше. Так было, к примеру, в случае с нашумевшей лентой «Аватар», ставшей самой кассовой в мировой истории. По разным оценкам, около 150 миллионов долларов из полумиллиардного бюджета ленты было потрачено на промоушен. 

Основной составляющей сумасшедшего успеха фильма является его прогрессивность. Разумное и ранее невиданное использование современных технологий повергло зрителя в культурный шок. Неудивительно, что именно на интерактиве был сделан упор и при подборе маркетинговой стратегии. По крупным кинотеатрам сети IMAX были разосланы фото со съемок ленты, демонстрирующие впечатляющий размах процесса, а за несколько месяцев до премьеры был представлен трейлер игры от известного издателя, основанной на сюжете фильма. Мощное промо позволило тизеру-трейлеру ленты добиться 4-миллионных просмотров уже в первый день публикации. Позже был выпущен первый интерактивный промо-ролик к фильму, а сайт ленты предлагал посетителям массу увлекательных опций. Активно использовались площадки самых популярных соцсетей вроде Facebook и Twitter.

Поддержание иллюзии

Немногим позже «Аватара» мир всколыхнула другая захватывающая фантастическая действительность. На этот раз – телевизионная, от создателей масштабной эпопеи «Игра престолов». Сегодня кажется, что шоу не нуждается в лишней рекламе, но команда опытных маркетологов упорно работает над новыми пиар-стратегиями, готовя зрителя к премьере нового сезона. Одни из самых запоминающихся фигурантов сериала – роскошные фантастические драконы.

Чтобы напомнить поклонникам об истории, а заодно – погрузить зрителя в фантастический мир, созданный на экране, была сделана масштабная модель драконьего черепа. Установить впечатляющую скульптуру было решено на одном из людных пляжей Великобритании. У изумленной публики реалистичная инсталляция вызывала впечатление того, что морские волны выбросили на берег останки чудесного создания. Выходка стала новостийным поводом и вызвала шумиху и многочисленные фотопосты в соцсетях. Работает такой подход или нет, можно решить, взглянув на неустанно растущие рейтинги самого популярного сериала мира.

Вовлечение в киновселенную

Вовлечение в киновселенную Еще один отличный способ привлечь зрителя в кинотеатр – сделать его частью киновселенной. Таким методом воспользовались создатели франшизы «Голодные игры», которые также никогда не жалеют средств на яркие пиар-кампании. Продуманная стратегия Lions Gate Entertainment позволила медиа-пространству наполниться разговорами о грядущей ленте еще за несколько месяцев до ее выхода. 

Что сделали голливудские маркетологи в этом случае: они собрали миллионную зрительскую армию с помощью вирусных инструментов. Каждый поклонник ленты мог создать собственного персонажа на геймифицированном сайте популярной серии. Пользователи делились со своими читателями фото в образе «голодных» персонажей. Это сделали в том числе и блогеры-миллионники из числа знаменитостей. Расширение Вселенной перед выходом следующих частей франшизы достигалось также за счет серии эксклюзивных роликов на YouTube. В результате самая новая часть серии «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1» собрала внушительную кассу в 653 миллиона долларов.

Интерактив со зрителем

Помните, как создатели «Ведьмы из Блэр» заставили весь мир поверить в то, что их низкобюджетный ужастик является настоящим документальным видео? Похожую тактику выбрали маркетологи, работающие над дорогостоящей кампанией для «Темного рыцаря». Конечно, сложно убедить миллионы людей в существовании Бэтмена как реального персонажа, но ведь никто не запрещает пытаться и зарабатывать на этом деньги.

Выходу ленты Нолана на экран предшествовал выпуск нескольких вирусных роликов на медийных площадках. Большинство из них были посвящены выдуманной кандидатской кампании Харви Дента, одного из персонажей фильма. К массовым съемкам активно привлекались счастливчики из фан-базы, которые затем активно «шарили» видео в соцсетях. Таким образом «Рыцарь» сначала стал одним из самых ожидаемых фильмов года, а затем – одним из самых кассовых фильмов в истории, собрав более миллиарда долларов в прокате. Сама кампания собрала несколько престижных рекламных наград от Каннских львов. 

Фактор страха

Тактика устрашения кажется странной лишь в том случае, если страх не является именно тем, чего больше всего ждет зритель. Кроме того, страх и смех – сильные эмоции, которые обязательно оставляют отпечаток в памяти наблюдателя. Перед выходом ленты «Война миров Z» маркетологи хорошенько припугнули потенциальную публику сразу по нескольким направлениям. Так, был создан интерактивный сайт с фейковыми документальными материалами, а также зловещим обратным отсчетом. Медиапространство заполонили пугающе реалистичные снимки зомби, массово атакующих вертолеты и высотки. Общую картину дополняла волна постов в соцмедиа с вопросами о выживании во время зомби-апокалипсиса. Миллионы фанов, размышляющих о сурвивализме, самолично распространили весть о приближающейся премьере. Итогом стали полумиллиардные мировые сборы фильма.

В современном Голливуде все средства хороши, когда речь идет о борьбе за зрителя. Кинобоссы не жалеют миллионов долларов, чтобы продвигать свой продукт в масс-медиа и социальных сетях. Зато при грамотном подходе вознаграждением для них становятся завидные кассовые сборы.

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ