В борьбе за внимание (читайте – деньги) будущего зрителя – все средства хороши. По крайней мере такого мнения придерживаются голливудские маркетологи, воплощающие в жизнь самые невероятные стратегии. О самых удачных и эффективных примерах читайте в подборке группы каналов TV1000.

Читайте также о принципах партизанского маркетинга, которыми пользуются в Голливуде.

«Район №9» (2009) — Вирусная наружная реклама

Это сегодня киноманы знают Нила Бломкампа как режиссера «Элизиума» и «Робота по имени Чаппи», а лицо Шарлто Копли стало хорошо узнаваемым благодаря ролям в «Малефисенте» и «Команде А». А в 2009 году эти ребята еще не успели прославиться. Работая над новаторским и концептуальным фантастическим кино «Район №9», они были вынуждены найти хорошую маркетинговую стратегию для продвижения проекта. 

Лента снята в ныне популярном формате псевдодокументалистики. Сюжет описывает фантастическое будущее, в котором первый контакт с инопланетянами оказался не таким, как ожидалось. Гости с другой планеты искали убежище и оказались изолированными беженцами на территории Южной Африки. Создатели представляют происходящее на экране как реальность и на этом же построена их маркетинговая стратегия. 

Перед выходом на экраны в разных городах на остановках и в транспорте появлялись реалистичные знаки «Только для людей», что не только интриговало, но и подчеркивало социальную значимость ленты. Результатом стали внушительные кассовые сборы и четыре номинации на «Оскар», в том числе и за «Лучший фильм».

«Кловерфилд, 10» (2016) — Интрига до конца

По иному пути пошли создатели триллера «Кловерфилд, 10». Киноманы даже не получили возможности на долгое ожидание и обсуждение премьеры ленты в соцсетях. Дело в том, что о ее выходе было очень мало информации, даже точное название было объявлено незадолго до выхода фильма на экраны. В обстановке строжайшей секретности держался и сам съемочный процесс – в прессе не появлялись ни фото, ни детали о съемках. О сценарии также было мало известно, что позволило до последнего держать сюжетную интригу. 

Каким бы странным не казалось это решение, стратегия сработала. Зритель до последнего не мог понять, кто же главный антагонист в фильме, и это только подогревало к нему интерес. Как итог – 110 млн долларов мировых сборов при скромном бюджете в 15 млн.

«Борат» (2006) — Популяризация персонажа

Еще одно кино, снятое в жанре «мокьюментари» (псевдодокументалистика), а потому требующее особенного подхода в маркетинговом плане. Главный герой предстает перед зрителем недалеким казахским журналистом, который отправляется в далекую Америку, чтобы исследовать здешний народ и нравы. Лента пестрит шутками на грани фола и экспериментами с абсурдистским юмором. 

Исполнитель главной роли Саша Барон Коэн, который выступил также сценаристом и продюсером ленты, очень серьезно относится к промоушену своих несерьезных проектов. Обычно он не нанимает команду пиарщиков, а лично занимается продвижением фильмов. Он известен тем, что до последнего не выходит из образа персонажа, то и дело попадая в газетные заголовки со скандальными выходками и громкими заявлениями в интервью. 

Накануне выхода фильма «Борат» его персонаж был повсюду, развлекая зрителей различных ток-шоу и новостных программ. Таким образом, Коэн давал понять, насколько забавным будет его новый фильм. 261 млн сборов при бюджете 18 млн, «Золотой глобус» и номинация на «Оскар» – достойная награда для такого самоотверженного артиста.

«Хроника» (2012) — Провоцирование обсуждения

Еще одна темная лошадка мирового проката – фантастический проект «Хроника», снятый за скромные по голливудским меркам средства. Несмотря на то, что на съемки ленты о подростках, обнаруживших паранормальные способности, обошлись создателям всего лишь в 12 млн долларов, они не стали скупиться на оригинальный маркетинг. 

Один из героев, которому предстоит столкнуться с темными сторонами сверхспособностей, обнаруживает умение летать. На этом решили акцентировать внимание маркетологи, запустив над небом Нью-Йорка несколько летательных аппаратов, выполненных в виде подростковых силуэтов. 

Весть моментально попала в соцсети, где вызвала резонанс и обросла мистификациями. Когда стало известно, что акция приурочена к будущей премьере, зрители отправились в кинотеатры и принесли в кассу ленты 126 млн долларов.

«Прометей» (2012) — Фиктивная реальность

Неподготовленному зрителю нелегко разобраться во вселенной «Чужих», основанной когда-то Ридли Скоттом. Тем не менее, франшиза имеет много поклонников по всему миру, а потому вести о ней все еще вызывают интерес. Так было и перед выходом «Прометея», который поначалу был заявлен как то ли сиквел, то ли приквел «Чужих». 

Многочисленные усилия маркетологов, создающих фиктивную реальность, основанную на сюжете, только подливали масла в огонь. На известном ресурсе TED Talk даже появились лекции из будущего с участием занятого в картине актера Гая Пирса. 

Также пользователи официального сайта имели возможность играть в игры и участвовать в интерактиве, посвященному фильму. Это все еще толком не проясняло связь с предыдущими работами Скотта, потому у публики осталось много причин увидеть «Прометея» лично. В результате – 430 млн долларов оказались в кассе.