О себе

Специализация

PR-специалист в сфере beer and soft drinks; менеджер проектов; Антикризисный PR-специалист

Ключевые профессиональные навыки

Коммуникабельность, оперативность, нестандартное мышление, мобильность

Области компетенций

Антикризисное реагирование, стратегия, project-management

Образование

Черновицкий национальный университет им. Федьковича, украинская филология

Карьера

04.2016 — по н.в. — Школа Рекламных Технологий, преподаватель курсов PR (модули «Стратегия», Celebrity Marketing) и Event Management (модуль «Ивенты. Взгляд со стороны клиента»).

2012-2015 — Эфес Украина, Специалист по связям с общественностью и СМИ (вывод компании и продукции компании из "черных списков" в рамках движения по бойкоту российских товаров; насколько это возможно, нейтрализация негатива в связи с географическим расположением компании (г. Донецк, начиная с 2014 г.)

2008-2012 — Атолл Холдинг, Специалист по связям с общественностью и СМИ
(вывод бренда Harley-Davidson на рынок, комплекс мероприятий, посвященных проблематике Украины и ВТО в контексте защиты национального производителя).

2007–2008 — Продюсерское агентство «S&A Musiс Group», Специалист по связям с общественностью, личный PR-менеджер артиста Светлана Лобода (Подготовка в сжатые сроки и проведение первой фотовыставки Светланы Лободы, имевшей значительный резонанс в СМИ)

Практика в сферах

Шоу-бизнес, автопром, FMCG

Вехи года

Достижение №1

Их всё же два:)

1) Даже после завершения моего сотрудничества с Efes Ukraine в декабре 2015 г., потребители по сей день по-прежнему воспринимают компанию как производителя хорошего пива и ждут возобновления работы завода, а мне до сих пор поступают звонки с вопросами: «Здравствуйте! Хочу продавать ваше пиво «Белый Медведь» :) Без ложной скромности скажу: это — результат моей работы в команде отдела коммуникаций Efes Ukraine.

2) Я внезапно для себя стала делиться опытом и знаниями со студентами Advertising School. Судя по фидбеку — успешно и полезно.

Провал №1

Сложно сказать. Наверное, стоило всё же тщательнее заняться self-PRом.

Проекты года

В связи с нестабильной обстановкой в Донецке, где расположен единственный актив компании Efes Ukraine, все проекты компании в 2015 году были заморожены и все силы были брошены на антикризисное реагирование.

Три менеджерских достижения года

1. Несколько моих друзей получили хорошую работу непосредственно после моих рекомендаций (да, навыки PR отлично работают и в этой сфере:) ).

2. Аншлаг на моем мастер-классе в Advertising School на тему «Как продать вашу историю журналисту... без денег, а за интерес»

3. Успешная PR-кампания по продвижению имиджа собственного мужа, специалиста в сфере производства металлопластиковых окон.

Каналы коммуникаций в этом году

Интернет СМИ — 85%; печатные СМИ — 10%; ТВ и радио — 5%.

Нестандартные каналы:
Личное общение с представителями СМИ. 2015 год стал для Эфес Украина периодом, когда PR-специалисту приходилось делать свою работу наоборот: чтобы о компании вспоминали поменьше. Активом периодически весьма интересовались "власти" т.н. ДНР\ЛНР — и мы осознавали, что не стоит подогревать интерес сообщениями о результатах работы/продажах/планах развития и т.п. Как следствие, в 2015 году присутствие компании в медиапространстве значительно сократилось, официальные спикеры комментировали, в основном, отраслевые вопросы

2. Работа с лидерами мнений отрасли на специальных площадках (форумах, социальных сетях) — пивными блоггерами, дегустаторами, коллекционерами.
Этому предшествовала двухлетняя работа по поддержанию отношений: периодически в неформальных беседах рассказывала (разумеется, предварительно получив одобрение начальства на некоторое приоткрытие информации) чуть больше, чем остальным; коллекционерам пивной атрибутики — высылала эксклюзивные экспонаты в их коллекцию; блоггерам и дегустаторам предоставляла образцы на дегустацию и т.п. Соответственно, были налажены хорошие отношения — и когда в сети появлялась не самая приятная информация о компании, многие лидеры мнений сперва звонили мне узнать, правда ли это и как дела на самом деле; а затем, в зависимости от полученного ответа, или предпочитали промолчать, или высказывались в защиту компании в публичных дискуссиях.

Компетенции, которые повысил в этом году

1) Тайм-менеджмент (маленький ребенок учит этому лучше любого коуча)
2) Копирайтинг (излюбленное занятие мам в декрете)
3) Ораторское искусство и техника ведения сложных переговоров (обучение в Школе Красноречия).

Антикризисные решения года

1. Постоянная внутренняя коммуникация на тему будущего компании с сотрудниками, которые работали как на оккупированных, так и на неоккупированных территориях. Осуществлялась предельно корректно и с учетом особенностей менталитета восточного региона.

2. Точечная внешняя коммуникация с представителями СМИ, максимально аккуратные формулировки в официальных сообщениях и комментариях компании.

Личность

Личный слоган

Я знаю силу слова

Источник вдохновения и идей

Один из лучших моих пресс-релизов родился после тщательного листания словаря синонимов. Так что вдохновение либо идеи можно найти даже в скучных академических книгах. Не говоря уже о людях;)

Я знаю наверняка, что

1) PR — это уже давным-давно не только взаимодействие со СМИ: мне всё же больше по душе формулировка "связи с общественностью".
2) Мир очень тесен и теория 6 рукопожатий таки работает;
3) Недоговаривать — не равно врать;
4) Self-PR, конечно, дело хорошее — но в "тени" бывает тоже весьма неплохо;)
5) Закон Мерфи — работает.

Через 15 лет я

...полностью выплачу ипотеку! Шутка. На самом деле, после опыта антикризисного реагирования, начиная с 2014 года, когда никто, ни в каких самых бредовых стратегиях не мог предусмотреть Крыма и Донбасса, и во что это вообще выльется для страны, не говоря уже о компаниях, я опасаюсь делать столь долгосрочные прогнозы в любой сфере, не только в PR.

Живу и работаю

Киев, Украина

Контакт

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ